Ответ К. Агекяну автору пасквиля «Съесть хлеб Муфтия» от чад Армянской Апостольской Церкви



Дата: 25.05.2010

Уважаемый журналист, имя которого нам, чадам Армянской Апостольской Церкви, стыдно называть!

Пасквиль «Съесть хлеб Муфтия» из печально известного ЖЖ, подтверждает вашу репутацию откровенного противника ААЦ и Католикоса всех армян Гарегина II, к которому обращаются «Ваше Святейшество» в то время как вас можно назвать на этом фоне только мелочным и беспринципным человеком, поставившем свою личную выгоду (ее мотивы остаются на вашей совести) выше истории Армении и многовековых национальных религиозных убеждений.

Не знаем, был ли это прямой заказ, но сотрудники азербайджанского агитпропа наверняка вам аплодируют. То, что вы прикрываетесь защитой интересов армян, делает ваш текст особенно неприемлемым для верующих, молящихся за Армению и Арцах. Смачное цитирование азербайджанских СМИ, подтасовки, спекуляции – это те орудия, с помощью которых вы пытаетесь дискредитировать Католикоса.

Между тем, не он ли, находясь в Стамбуле, публично осудил Геноцид армян, за что в отношении Его Святейшества было возбуждено уголовное дело? Назовите хоть одного мирового лидера, отважившегося на такой шаг в столице Турции.

Разбрасывая грязь, вы не учли одного: своими домыслами вам никогда не удастся ввести в заблуждение прихожан Армянской Апостольской Церкви, для них память и боль Армении куда важнее ваших сугубо атеистических измышлений. Похоже, разыгрывая карту патриотизма в своих интересах, вы забыли о своей стране, о религиозных чувствах нации, которые, поверьте, вас переживут и не зависят ни от каких провокационных статей. Очевидно, что христианином вы не являетесь и Церковь не посещаете.

Более того, и армянином назвать вас сложно. Не армянин тот, кто выступает против Армении. Этот поступок сродни поступку Иуды, как бы ни горько нам было так говорить.

Недопустимо писать о Верховном Патриархе Католикосе Всех Армян одной из древнейших Церквей мира в таком дерзком тоне!

Единственный достойный выход для вас: покаяние…

Верные чада Армянской Апостольской Церкви

Комментарий "Юсисапайла"
Первоначально представлялось, что не имеет смысла давать комментарий к этому тексту - все и так ясно.
Но потом передумал, ибо уж очень одиозно выглядят эти так называемые "верные чада"..
Итак, первая же фраза - "Уважаемый журналист, имя которого нам, чадам Армянской Апостольской Церкви, стыдно называть!" - буквально умиляет: уважают, но почему-то стыдятся назвать имя.
Может быть, будет понятно дальше? А дальше еще более странная логика: "Пасквиль «Съесть хлеб Муфтия» из печально известного ЖЖ подтверждает вашу репутацию откровенного противника ААЦ и Католикоса всех армян Гарегина II, к которому обращаются «Ваше Святейшество», в то время как вас можно назвать на этом фоне только мелочным и беспринципным человеком, поставившем свою личную выгоду (ее мотивы остаются на вашей совести) выше истории Армении и многовековых национальных религиозных убеждений". Другими словами, раз к Католикосу обращаются "Ваше Святейшество", то на этом фоне (обращения?) журналист немедленно становится у них мелочным и беспринципным.
Здесь необходимо чуточку просветить верных чад: "Ваше Святейшество" - это в русской церкви, у нас же принято говорить "Vehapar Hayr". А то на сайте miasin.ru, где, по всей видимости, и родилась эта анонимка, "Его Святейшеством" называют и епископа Езраса, что неправильно даже по канонам русской церкви.
Ну, не понравилась чадам отлично написанная и аргументированная статья "Съесть хлеб Муфтия", так напишите, что в ней не так. Но вместо этого поток обвинений "не христианин", "Иуда", "не армянин"...
Постойте, постойте, а ведь все это я уже слышал, причем от самого епископа Езраса, говорившего, что все, кто не подчиняются Католикосу, предатели и изменники нации. Не верите? Почитайте здесь.
Так вот: четко и недвусмысленно заявлено, что все атеисты, католики, протестанты и даже антилиасцы - предатели нации и точка! А уж критикующие действия Католикоса, конечно же - читай выше.
Правда, некоторый прогресс (на фоне того же "Юсисапайла") все же есть: предлагают покаяться, а не сразу переходят к ответным действиям в виде запрета на подписку, сжигания тиража в топке церкви и т.п..
Но вдумайтесь, "верные чада", в чем должен покаяться Агекян? В том, что в тяжелейших условиях Диаспоры издает прекрасный армянский журнал и при этом имеет смелость высказывать свою точку зрения с позиций "цегхакронакан hайапаhпанум"?
В чем же тогда ваше отличие от тех, кто 24 апреля 1915 года первый удар нанес по армянской интеллигенции?


Вместо подписи, но не анонимка.

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz