Итоги конкурса "Евровидение 2010".
Комментарий "Юсисапайла"
- зрителя, голосовавшего
за Еву Ривас

Победу 19-летней Лена Майер-Ландрут в финале Евровидения многие предсказывали: она занимала первые строчки во многих предварительных рейтингах, ей устроили мощную рекламную раскрутку. Однако сама песня, с которой она выступила, не обладала никакими музыкальными достоинствами. И очень хорошо было видно, что Лена никогда не училась петь.
Случился парадокс: простенький номер, сделанный на уровне самодеятельности или провинциальной дискотеки, был оценен выше, чем множество изощренных музыкально-драматических композиций и технически сложных шоу.
Заговорили сразу же о политической подоплеке: дескать, Германии решили сделать подарок как самой мощной и богатой стране Евросоюза, которая только и может вытащить из кризиса остальную Европу. Но такие победы не покупаются и не дарятся. Их достигают за счет усилий, труда и искусства исполнителей. Тут в дело вступают не рациональные, а эмоциональные факторы: надо, чтобы песня понравилась, приносила радость, развлекала, в конце концов.
В выступлении Лены было одно несомненное достоинство – простота. Она не «грузит», как теперь принято выражаться. Это и сработало, особенно по контрасту с другими номерами.
Вот простоты как раз и не было в номере Евы Ривас. За всей этой мишурой в виде снопов света и даже взрывов иногда не видно было солистки. Ева была неплохо подготовлена музыкально, обладала отлично поставленным голосом. Но девушку просто задавили аксессуарами. Ее постоянно заслоняли танцоры, отвлекая внимание на себя, изощрялись в акробатических прыжках, выращивали абрикос из косточки. Да и волшебный звук дудука оказался совсем тут неуместен.
Ведь давно и хорошо известна формула успеха: артисты из группы подпевки и подтанцовки не должны мешать, вторгаться на «территорию певца», тянуть одеяло на себя. Это элементарные требования к режиссуре конкурсных выступлений.
Так выиграл Дима Билан в 2008-м, потому что знаменитый фигурист Евгений Плющенко и венгерский скрипач Эдвин Мартон знали свое место и оставались на втором плане. Так же достиг успеха Александр Рыбак в прошлом году, которому никто и ничто не мешало солировать.
Так же был поставлен и номер Лены Майер-Ландрут – со вкусом и без излишеств, с минимумом эффектов. Она три минуты держала сцену практически в одиночку. И уставшие от бесконечного дыма, шума и огня телезрители отдали ей предпочтение, закрыв глаза на все шероховатости, технические несовершенства и, так сказать, некоторую угловатость исполнения.
И еще одно обстоятельство сыграло свою роль. Жизнерадостная песенка Лены перешибла поток грустных, а порой и заунывных баллад, не говоря уже о соло на дудуке. Вот и вышло, что простота побила класс. Но в этом нет ничего удивительного, ибо именно попса правит бал на конкурсе Евровидение. Так было и, вероятно, будет всегда. На этом конкурсе побеждают не те, кто лучше поет или исполняет сложные музыкальные композиции, а те, кто находит непроторенные пути к сердцам зрителей.
Несмотря на все это и даже призыв Филипа Киркорова голосовать за Азербайджан, Россия дала первое место Еве Ривас, равно как и Нидерланды и Израиль. Но Армения набрала всего 141 балл и заняла 7-ое место. Не удалось даже повторить результат Сирушо, показанный два года назад в Белграде (199 баллов и 4-ое место).
Но «Юсисапайл» уверен: в следующем году итоги выступления Евы Ривас окажутся совсем другими. Надо будет только начать подготовку к конкурсу в Германии уже сегодня. Так как завтра будет поздно.

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz