Нждэ в пророчествах Нострадамуса

Есть множество оснований хотя бы вскользь обратиться к пророчествам и видениям Мишеля Нострадамуса (15031566) – величайшего за всю историю предсказателя. Сколь бы туманными ни были его предсказания, а их возможные толкования, говоря научным языком, не более чем соотнесенными в пространстве-времени и более или менее приближенными, – они достаточно убедительно являют нам светлый и неоднозначный образ Гарегина Тер-Арутюняна – Нждэ (1886-1955). Свою аргументацию мы строим на основе классического труда Джона Хоуга «Нострадамус: полное собрание пророчеств» и комментариях это ученого, а также на старофранцузском оригинале самого Нострадамуса и его толкователей.

1. Центурия 1, катрен 96 (далее 1к96):

Некто, кто будет обвинен в разрушении

Храмов и сект, измененных фантазией:

Он нанесет вред скалам, нежели живым,

Уши полны витиеватыми речами.

Воистину великий Нждэ и есть тот «некто»: именно он предложил «живым», неверно воспринимающим роль истинной, общеполезной религии и церкви, принципиально самобытную концепцию, воздвигнутое на национальных и общечеловеческих ценностях учение цегакрон (родовера) - по собственному определению Нждэ - новое Евангелие, «Евангелие Ариев», разрушив отягощенные догматическими стереотипами «скалы». При этом он действительно украсил свое учение «речами», представляющими собой воистину жемчужины мировой риторической мысли. А что до «обвинений», то это воистину так: был он оклеветан и обвинен многими соотечественниками и партиями (АРФД, ПРА, КПА, АОД, известным арменоведом Акопом Сируни и другими)...

2. 5к54

Из Черного моря и великой Тартарии

Явится король, чтобы увидеть Францию:

(Он) пронзит Аланию и Армению

И в Византии (Стамбуле) он оставит свой кровавый жезл.

Здесь стоит привести первую строку обширного комментария-расшифровки Джона Хоуга: «Катрен продолжает тему духовного учителя с Востока» с. 375).

Явится король - это, по нашему мнению, Нждэ: свои главные идеологические и историографические труды он создал в странах Черного моря (Болгария, Румыния). И, между прочим, для спасения десятков своих соотечественников в Болгарии от ада Второй мировой войны Нждэ лично отправился на главный полуостров Черного моря - Крым - и действовал там, а последние годы своей мученической жизни (1954-55 гг.) провел в «великой Тартарии» (Центральная Азия, тюрьма и тюремная больница Ташкента). В качестве делегата он принимал участие в проведенном в 1932 г. во Франции Общем собрании АРФД, по поручению которого исполнил одну из главных миссий своей жизни (работа по сохранению армянской нации в США, этом главном ассимиляторском горниле народов, и создание повсюду Обетов цегакрон, правопреемником которых является действующий вот уже около 7 десятилетий Армянский молодежный союз). Объявив Нждэ «идейным и государственным врагом», советские власти (по определению Нждэ - турко-большевики) сослали из Армении некоторых его родственников; в частности, мать Нждэ Тируи Гюльназарян и семья его единственного брата Левона вынуждены были многие годы (1920-30 гг.) искать приют в столице Северной Осетии (Алании) - Владикавказе (Артак Варданян, «Нждэевские реликвии», Ер., 2001, с. 7). В то же время хотя бы часть жителей Советской Армении, верная идеям цегакрона, во все времена ждала его с тоской и нетерпением. В июле 1921 года, прежде чем покинуть родину, Нждэ в своем обращении к «Ревкому (должно было быть Совнаркому) Советской Армении» требовал принять его следующие требования: «А. Горная Армения включает в себя весь уезд Зангезур, Нагорный Карабах, Вайоц дзор и Гохтан. Б. Горная Армения как неотъемлемая автономная часть Армении... подчиняется центральному правительству Армении». Он предупреждает: «Вы знаете, что при желании я всегда буду иметь возможность... вновь овладеть Горной Арменией».

Как отмечает в своем номере от 4 ноября 1923 г. бостонская газета «Айреник», «народ до сих пор связан с Нждэ, всегда помнит его и считает, что он не ушел из Зангезура и что однажды он выступит против большевиков». Наконец, имеется немало устных свидетельств, что многие слои населения Армянской ССР, Нахичеванской АССР, Нагорно-Карабахской АО вплоть до начала Второй мировой войны ждали прихода Нждэ и жили вестями о нем.

Аллегория «И в Византии (Стамбуле) он оставит свой кровавый жезл» представляет собой констатацию уничтожения «турецкого коммунистического полка» в ходе возглавляемой Нждэ героической обороны Горной Армении, а также, несомненно, прозрачным намеком на нждэевскую программу разгрома и расчленения Турции, освобождения Западной Армении («Армянская ирредента») и исполнение его политического завещания «Моя эпитафия»: «тогда упокоюсь я, когда три великана армянской земли - Масис, Немрут и Сипан - воззовут друг к другу и воскликнут ликующее: «Эге-гей, мы опять армянские, опять армяне, опять Армения!..» (Нждэ, «Тюремные записки», Ер., 1993, с. 94).

3. 5к94

Он соберет в Великую Германию

Брабант и Фландрию, Гент, Брюгге и Болонью:

Перемирие лживо, Великий герцог Армении

Нападет на Вену и Кельн.

Если под первым «он» бесспорно обозначен Гитлер, то есть все основания утверждать, что «Великий герцог Армении» - это Гарегин Нждэ. Правда, что под «Великим герцогом Армении» чаще всего подразумевался Сталин (либо как армянин по крови, либо как много лет проживший в Армении), победивший Гитлера и вторгшийся в Германию. И, надо признать, таких интерпретаций намного больше. Однако с этим нельзя согласиться, зная армяноненавистническую позицию Сталина, то, что именно он оторвал от Армении Арцах, Нахичеван, Карс, Ардаган, гору Арарат и многие другие исконно армянские земли. Как его можно считать герцогом (к тому же великим) Армении, если он, как известно, даже намеревался выселить все население нашей республики на Алтай или Дальний Восток - как свидетельствует после встречи со Сталиным тогдашний армянский католикос!.. Отметим к тому же, что в начальный период войны Гарегин Нждэ верил в победу фашистской Германии над Советским Союзом. Нждэ привлек на свою сторону тысячи военнопленных армян, десятки тысяч армян из стран Европы, а также проживающих в самой Германии и Австрии армян (в Вене он был в 1941-м, 43-м и 44-м годах, прежде всего по делам действующего в Берлине Армянского национального совета),- с верховной, великой (именно таково одно из особых значений прилагательного «нждэ») целью обеспечить их безопасность, и не только их, но и всех армян на территории СССР - пусть даже ценой сотрудничества с немецким фашизмом, причем в данном случае упомянутый Нострадамусом Кельн можно отождествить с Великой Германией (кстати, именно в Кельне и близ него до сего дня проживает большая часть немецких армян: здесь действуют церковь Сурб Саак-Месроп, многочисленные армянские союзы, кружки, имеется армянская школа) (энциклопедия «Армянская диаспора», Ер., 2002, с. 142). Примечательно и то, что в 1920-30 годах Нждэ отвергал неоднократные предложения западных спецслужб поднять восстание в Советском Союзе или организовать покушение лично против Сталина.

В статусе генерала вермахта Нждэ «в 1942-1943 гг. сотрудничает с немецкими военными властями и разведывательными структурами по вопросам освобождения и независимости Армении. В январе 1943 г. армянская община Берлина обратилась к Нждэ с письмом, в котором просила его возглавить общину» (Рафаел Амбарцумян, «Гарегин Нждэ», Ер., 2003, с. 172). А несколько лет назад проживающий в Ереване Саак Захарян заверил автора этих строк, что, согласно слухам, ходившим среди оказавшихся в плену армян, Нждэ лично встречался с Адольфом Гитлером и поставил перед ним следующие жизненно важные для армян вопросы:

1. Армяне являются арийской нацией и имеют право на соответствующее отношение со стороны немцев;

2. Армяне-военнопленные должны быть по возможности избавлены от всевозможных тяжелых испытаний, в том числе военных;

3. Немцы обязуются воздержаться на Кавказе от притеснений армянского населения и устанавливают для Армении особый статус, гарантирующий ее безопасность.

Однако в данном случае подтвердилось нострадамусовское «Перемирие лживо». Да иначе и не могло быть, поскольку это сотрудничество было сиюминутным шагом (достаточно вспомнить хотя бы брошенные Гитлером слова: «Кто сейчас помнит о резне армян?»). И когда наступил закат Третьего рейха, Нждэ, верный тактике «клин клином вышибают», начал делать все возможное и даже кажущееся невозможным, чтобы не остался под обломками нацистской Германии его народ. Более того - чтобы не остался безнаказанным и союзник фашистов, лютый враг армян Турция. На сей раз он решил использовать уже советский «клин» и добровольно вступил в контакт с советскими спецслужбами, поставив при этом под угрозу собственную безопасность и жертвуя собственной жизнью. Как признает сам Нждэ в своей знаменитой «Автобиографии» (написанной в сентябре 1944 г. в Софии - столице опять же черноморской страны), у него имелась полная возможность «per avion (т. е. самолетом) перебраться в Вену» и затем в почти полной безопасности бороться на стороне проигрывающих и поддержавших их армянских соратников (и здесь мы видим определенную символическую связь с тем огромным вкладом, который внесли 5000 армянских воинов в дело разгрома в 1683 г. под Веной султанских полчищ, что раз и навсегда остановило проникновение Османской Турции в Старый Свет).

Но Нждэ, верный своему принципу не уходить от опасности, предпочел риск в расчете на максимальный результат и ради своей высшей национальной идеи. Иное дело, что последнее пророчество хотя бы его жизни вновь оказалось «лживым», и именно поэтому Нждэ с горечью признается: «Я своей жизнью подтвердил слова Геродота: опасно желать слишком многого...» («Тюремные записки», с. 55). А результаты, о которых он мечтал, стали обретать материальную форму только после его посмертного возвращения на родину: 8 мая 1987 г., двор монастыря Спитакавор Сурб Аствацацин на склоне горы Хуступ; 26 апреля 2005 г. – мемориал Нждэ в областном центре Капан. И обрели они эту форму в облике двух армянских государств - РА и НКР,- с несравнимо более значимой региональной ролью и возросшим геополитическим и геостратегическим потенциалом.

4. Письма (эпистолы) 104-106

Эп. 104: ...пока не будет некто рожден от ветви, долгое время остававшейся пустой, кто выведет народ мира из жалкого и добровольного рабства...

Эп. 105: ...и разместит их под покровительством Марса, лишив Юпитер всех его почестей и достоинств, и утвердится в свободном городе, который расположен в...

Эп. 106: ...другой маленькой Месопотамии.

Под «пустой ветвью» можно рассматривать долгое время отсутствовавшую у нас национальную государственность. О свободном и независимом армянском государстве мечтал Нждэ: «Родина человечества - человечность, которой нет до сих пор», «Жить и бороться только за то, за что стоит умереть, и умереть за то, ради чего стоит жить. В ходе национально-освободительной борьбы 1919-1921 гг. армянские отряды, возглавляемые Нждэ, в неравной борьбе с многочисленным и многоплеменным врагом (по выражению Нждэ - «целый Вавилон»), собирательно названным «Юпитер», в определенный исторический момент прямо или косвенно лишили «почестей и достоинств» три империи: Османскую, формирующуюся советскую и Британскую. Нждэ создал автономную Горную Армению-Сюник, и именно в «маленькой Месопотамии» - междуречье Аракса и Куры, со столицей в «свободном городе» Горис. И кто знает, не с этого ли момента должно было начаться обретение не только армянским народом, но и всем человечеством отсутствовавшей пока, но истинной родины - если бы эти империи не обратили свои козни против Нждэ и его народа...

5. 2к27:

Божественное слово прогремит с небес,

Тот, кто сможет более продолжать:

Откровение - тайна сокрытая, так что они станут ходить поверх и впереди (его темницы).

 

6. 2к28:

Последнее из имен пророка

Примет свой день Дианы как свой день безмолвного покоя:

Он станет путешествовать и в даль, и в ширь

В своем порыве вызвать ярость,

Выводя из порабощения великий народ.

7. 2к29:

Человек с Востока поднимется со своего трона,

Пересечет Апеннины, дабы увидеть Францию:

Он слетит с небес, сквозь дожди и снега

И всех ударит своим жезлом.

Последние два катрена, согласно комментарию Хоуга, «возвращают нас к теме восьми ключей определения божественности идущего с Востока отца-основателя... духовной революции XXI века» (с. 165). Мы отметим те же 8 ключей, но указывающие уже на Нждэ. Это: 1) человек с Востока; 2) жезл Великого Гермеса; 3) гонимый учитель; 4) мистическая роза (красный цвет); 5) Марс и пламя; 6) Диана (Луна и медитация), 7) паломник, приводящий в ярость; 8) птица, кричащая «Сейчас!».

С удивительной точностью предсказана «посмертная жизнь» Нждэ, особенно в 2к27. Через 27 лет после кончины Нждэ, в 1982 г. воистину чудом была найдена его могила на кладбище Владимирской тюрьмы (этим мы обязаны прежде всего Павлику Ананяну).

С 1983 г. в пространстве и времени, в нашей стране и на Земле началось нескончаемое и все усиливающееся паломничество к могиле Нждэ и его идеям. А с небес подобно маяку, указующему верный путь, нисходят мысли, идеи, дела, жизнь и даже смерть «богоподобного Нждэ» (слова верховного жреца Арийских сынов Слака Какосяна)...

Немало добавляют к общечеловеческой миссии и человеческому облику Нждэ и значения самого этого слова (1. странник, паломник, гермесист; 2. сепух, знатный, княжич, великий; 3. страдалец, мученик), а также 4к50 (в толковании ясновидящей 19го века Блаватской), и катрены 6к24, и особенно нижеприведенные, которые приводим без комментариев:

8. 5к53:

Закон Солнца и Венеры в раздоре,

Приспосабливая дух пророчества:

Ни тот, ни другой не будут поняты, Солнцем будет (удержан) закон великого Мессии.

9. 5к79:

Священное великолепие придет, дабы поникнуть крылами,

При прибытии великого законодателя:

Он возвысит униженных, он возмутит мятежников,

Не рождалось подобных ему на (этой) земле.

10. 4к31:

Луна в полночь над высокими горами,

Юный мудрец в одиночестве, ум его видел это:

Ученики приглашают его стать бессмертным,

Его глаза в середине, руки его (сложены) на груди, тело его в огне.

В трактовке Джона Хоуга это пророчество, по нашему мнению, в точности относится к Нждэ: «Пророчество перескакивает в будущее: пророк уже не одинок, он окружен многочисленными учениками, которые, открывая свои сердца и умы, впитывают экзистенциальную. Истину. Тело пророка может умереть, но его сущность, его бессмертие живут в учениках. Каким-то тайным образом мудрец растворит себя в своих учениках».

11. 10к75:

Долго ожидаемый, он никогда не возвратится.

Он явится в земле Азийской (а будет) дома в Европе:

Тот, кто выпущен из великого Гермеса,

И поднимется он превыше царей восточных.

 

 

 

 

 


 

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz