Политическим сектантам необходимо объявить всенародный бойкот

В конце шестидесятых, начале семидесятых по всем армянским районам, волею большевиков оказавшимся в пределах Азербайджанской ССР, разъезжали груженые бельгийскими и немецкими коврами грузовики. Сидящие рядом с водителями люди захаживали в армянские дома, выискивали старинные армянские ковры и карпеты (безворсовый ковер) и предлагали взамен новые импортные ковры. И очень многие, соблазнившись красочными бирками на новых коврах, соглашались на обмен, отдавая бесценные творения своих предков взамен на заморские суррогаты. А через пару лет в Азербайджане был издан роскошный, богато иллюстрированный фолиант «Азербайджанский ковер», в котором львиную долю страниц заняли те самые, обманом изъятые у армян ковры. Сегодня трудно сказать (да это уже и не важно), сколько миллионов выделил Азербайджан на этот массовый грабеж армян республики, но одно несомненно: способствовала этому воровству на государственном уровне советская действительность, когда в условиях массового дефицита люди относились ко всему импортному – чешский хрусталь, бельгийский ковер, немецкое пианино – как к показателю зажиточности. Кто-то в Баку хорошо просчитал эту особенность советского человека…

Кража у армян ковров и карпетов – стала первой материализацией того «академического» воровства, что уже несколько десятков лет велась в стенах академии наук Азербайджана. Вначале у нас «крали» Родину, затем перешли к историческим персонажам, объявив всех родившихся на территории будущей Азербайджанской ССР историков, поэтов, деятелей науки, полководцев и т.д., вначале албанцами, а затем и вовсе азербайджанцами. Метаморфозы происходили медленно, но неуклонно. Например, армянский историк Мовсес Каланкатуаци вначале азербайджанским историками стал именоваться Моисеем Каланкатуйским, а затем и вовсе – Муса Каланкатуйлы. При этом логичное и обоснованное, но осторожное возмущение армянских историков просто игнорировалось. Азербайджану научная истина была не нужна, там преследовали совершенно другие цели.

В начале шестидесятых целая армия азербайджанских историков-переводчиков взялась за публикации на русском – именно на русском! – языке дневников и путевых заметок различных европейских и русских путешественников, послов, иных государственных деятелей. Эти «переводы» отличались откровенным передергиванием, утаиванием отдельных фактов и географических названий и, естественно, «редактированием» первоисточников. В результате, из текста «переводов» исчезали фразы и даже целые абзацы, присутствовавшие в оригинале. И, наоборот, в тексты «переводов» добавлялись предложения и абзацы, отсутствовавшие в оригинале; менялись топонимы и этнонимы. Особенно грешили отсебятиной недоброй памяти Зия Буниятов, Играр Алиев, а также их ученики – Гейбуллаев, Мамедова и другие. И вновь наши историки лишь мягко указывали на «научную недобросовестность» азербайджанских ученых, не решаясь, в силу «советского интернационализма», назвать воров ворами. Ложное понимание интеллигентности уступило откровенному хамству и воровству.

Между тем, указанная «научная недобросовестность» носила выраженный преступный характер и готовила советское академическое сообщество, а затем и просто общественность, к будущей аннексионистской политике Азербайджана. Армянская политкорректность привела к невольному поощрению уродования не только армянской истории, но и армянской действительности. Следы аборигенного пребывания армян на территории Азербайджанской ССР тщательно уничтожались. Взрывались церкви, разрушались великолепные, присущие только армянскому народу памятники «малой архитектуры» – хачкары. Уничтожалась даже современная армянская архитектура. И вновь при ложном понимании армянскими учеными интеллигентности и советского интернационализма. Пожалуй, лишь неутомимый энтузиаст-одиночка Самвел Карапетян проводил необходимую работу по сохранению если не самих армянских памятников, то хотя бы памяти о них. Вообще, мы непростительно мало знаем об огромной подвижнической деятельности Самвела Карапетяна, на протяжении десятков лет, рискуя свободой и, зачастую, жизнью, неутомимо находящем, фотографировавшем, измерявшем и описывавшем известные и не очень памятники армянской архитектуры в Азербайджанской ССР. И не только там, кстати.

В Баку понимали, что рано или поздно, при первой же возможности, армянский народ стряхнет с себя наваждение коммунистических идей и потребует назад свою историческую Родину, аннексированную большевиками в пользу Азербайджанской ССР. Знали и готовились. Не думаю, что в Баку знали о скором распаде ССРР, но уверен, там понимали, что рано или поздно советской империи, как и всем ее предшественницам, придет конец. Именно поэтому к будущему противостоянию в Азербайджане готовились основательно.

Сегодня уже мало кто помнит, что до 1988 года в армянской автономии Нагорного Карабаха невозможно было проехать из одного районного центра в другой не выезжая за пределы области. Азербайджан проложил дороги в Карабахе столь «хитрым» образом, имея в виду, в случае необходимости, лишить арцахцев возможности сплочения. Между примыкавшими друг к другу Мартакертским и Шаумянским районами, например, и вовсе не было дороги: необходимо было сделать «крюк» в сто с лишним километров. А житель Мартуни, собравшийся навестить родственников в Гадруте, непременно должен был «отметиться» в Физули. Азербайджанские «градостроители» продумали все до мелочей. При, повторяю, преступной наивности армян.

Сегодня азербайджанская пропаганда при каждом удобном случае твердит, что армяне загодя готовились к «сепаратистским» выступлениям. Если бы это было так! Уверен, и противник был бы повержен скорее, и победа досталась бы нам раньше, и жертв было бы намного меньше. К сожалению, этого не было. Мы начали борьбу совершенно неподготовленными к ней, и лишь в процессе самой борьбы, ценой немалых потерь и самоотверженности народа, победили намного количественно превосходящего нас врага. Между тем, успеха, и гораздо более впечатляющего, можно было бы достичь и малой кровью, будь мы хотя бы немного дальновиднее. Однако, прошу прощения за банальность, история не терпит сослагательного наклонения. Вместе с тем, мы обязаны извлечь уроки из истории. Но делаем ли мы это?

Сегодня в армянских государствах принято считать, что ответственность за обороноспособность страны лежит исключительно на Армии. А все остальные не имеют к этому ровным счетом никакого отношения. Более того, в стране находятся, простите за резкость, подонки, считающие нападки на собственную Армию исключительной доблестью. Не понимая той простой истины, что именно благодаря этой Армии они имеют возможность жить спокойно у себя дома и… гадить собственной стране. Впрочем, в данном случае слово «собственной», наверное, правильнее будет заключить в кавычки.

Еще одна категория жителей Армении – тюркофилы. Один из них в самый разгар войны едет в Баку и возвращается со статьей, в которой восхваляет все тюркское и охаивает все армянское; другой проповедует «возвращение» Азербайджану – ради мира – исконно армянской земли; кто-то приглашает турок читать лекции для армянских студентов, а кто-то изо всех сил старается организовать в Армении «марафон» азербайджанских фильмов. Официально это называется «либерализмом» и «пацифизмом», а в действительности, по сути своей – предательством. Их, к счастью, мало, но они стозевны и горласты. Благодаря их деятельности Азербайджан льстит себя надеждой, что монолит армянского народа дал трещину.

Ложно понятая интеллигентность одних и нахрапистая, грязная, по сути своей предательская деятельность других, привели к тому, что Азербайджан сегодня предъявляет претензии уже на нашу историю, цивилизацию, на всю территорию обоих армянских государств. Прикрываемые извращенным пониманием демократии грязные нападки «отечественных либералов» на Армию воодушевляют врага, подталкивают его к мысли о реванше.

Нет сомнений, мы вновь справимся в случае новой агрессии Азербайджана. И враг, посягнувший на нашу Родину, непременно будет уничтожен. Однако это вновь будет достигнуто за счет бОльших, чем необходимо для победы, жертв. Жертв, вина за которые ляжет на совесть нынешних «пацифистов» и «тюркофилов». Но стоит ли дожидаться этого дня? Не пора ли прибегнуть к испытанному в нашем народе оружию – всенародному бойкоту политических сектантов: пораженцев, либералов и пацифистов?

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН,
информационно-аналитический портал "Voskanapat.info"


 

 

 

 


 


Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz