Почему грузинский, менгрельский и сванский языки – то же самое?

Нашей истории, о которой никто не знает, 7609 лет: не знают современные грузинские ученые и то, что грузинский, менгрельский и сванский - один и тот же язык.

Это вина невежества и утерянной истории Грузии, что борются против менгрелов и сванов; кажется, если перевести что-либо на сванский или менгрельский язык, развалится Грузия.

Сегодня Грузия совершенно не знает своей истории: откуда, кем были предки, куда движется и т. д. Все это – вина грузинских ученых, темного общества.

Недалекий народ оставшейся Грузии абсолютно не волнует, как восстановить утраченную историю, узнать, в чем дело.

Не желают знать: правда или нет, но так недалеки, что не осмеливаются вести диалог, потому что выявится их глупость (что действительно характерно: грузин не переносит ни глупости, ни рассудительности).

Для спасения страны при Академии наук Грузии мы организовали центр «Шумери» (вице-президент Академии наук академик Андриа Апакидзе, академик грузинского языка и литературы Академии вице-секретарь Гиорги Йицишвили (последний – редактор книги «Шумерский алфавит», соавторы – Рамаз Патаридзе и президент Сухумской Академии наук Теймураз Мибчуани (кстати, соавтор известного армянофоба и фальсификатора истории Бондо Арвеладзе в написании незамысловатой книженции под названием «Армянский батальон им. Баграмяна и этночистка грузин в Абхазии» - Пандухт), а также автор статьи – глава центра «Шумери» Зураб Капианидзе.

Научный центр «Шумери» авторитетно заверяет, что менгрельский, сванский и грузинский языки имеют общую основу, а эти три языка – тот язык, что называется шумерским языком, который и сегодня продолжает свое существование.

Неизвестно почему мировым ученым кажется, что шумерский язык - мертв, а шумеры исчезли. Но в действительности в Грузии жив этот язык, народ. Большая часть общества не обращает внимания на это.

Наш исследовательский центр «Шумери» заявляет: «Грузинский, менгрельский, сванский языки – есть шумерский язык. Это тот язык, о котором Господь говорил: «Слово Господне и Господь – слово»».

На менгрельский и сванский языки должно быть переведено все, дабы сохранить это древнейшее богатство. Грузинский-менгрельский-сванский языки – детище шумерского; шумерского, который явился основой всех языков, культуры и религии мира.

Повторяю: быть может это смелое заявление некоторым покажется случайным, но давайте сохраним этот бесценный шумерский язык, что послужил основой генезиса всех языков мира, человеческой культуры и религии. (А об этом не осведомлены в Грузии и даже не желают знать. Трусы только говорят: «Так хороши лишь грузины». Но в то же время, когда теряем историю – это не так, и подходящим является такой ответ: «Какие же мы, грузины, ограниченные»).

Зураб Капианидзе (глава центра «Шумери»)

«Джорджиан таймси», №37, 8-15 сентября 2005 г.

Отрывки из второй работы принадлежат перу турецкой женщины-историка Муаззез Ильмие Чиг. Это та самая Муаззез, совсем недавно неслабо распиаренная агентством РИА-Новости. Согласно ей (и РИА), традиция наряжать новогоднюю елку была подарена миру именно турками. Причем распиарена Муаззез была так мощно, что стоит лишь вставить в поисковик имя Муаззез Ильмие Чиг, как на вас обрушится поток информации о турецких корнях новогодней елки. Но сейчас не о елке, а о шумерах.

Сравнение шумерского и турецкого языков

Народ Шумера – великая цивилизация, 6 тысяч лет назад созданная между реками Тигр и Евфрат в южной части Месопотамии и продержавшаяся там как минимум 2 тысячи лет.

С начала XIX века, благодаря ассирийской библиотеке Ашурбанипала в Ниневии, началось мировое изучение шумерского языка. Впервые тезис о сходстве шумерского языка с языком скифов и Турана был выдвинут Роулинсоном. В 1869 г. Жюль Опперт также признал связь шумерского языка с турецким, финским и венгерским. «Эти языки связаны между собой», - сказал он. Позднее раскопки в Южной Месопотамии дали большое количество шумерских документов, были созданы словари, установлена грамматика. Фриц Хоммель, Дьяконов, Изакар Андерейас, Ирэн Александер отмечали наличие множества синонимов в шумерском, уйгурском, финском и турецком языках.

В дальнейшем связь шумерского и турецкого языков отмечается в работах А. Фалькенштейна, Хартмута Шмекеля и С. Н. Крамера. За два месяца до смерти Крамера мною был сделан перевод его книги «История начинается в Шумере», опубликованной Турецким историческим обществом. 28 сентября 1990 г. он написал мне:

«В конце концов, это, вероятно, агглютинативный язык, наподобие тюркского в странах Центральной и Южной Азии. Мысль Ататюрка о том, что потомками шумерского народа являются турки, была своевременной. И, может быть, это недалеко от истины».

Мой учитель, шумеролог Бенно Ландсбергер сказал: «На шумерском языке говорили в горных районах по всей Азии. И этот язык в виде турецкого все еще жив сегодня».

Сравнивать шумерский язык с турецким - непростая работа. В качестве письменных источников мы опираемся на орхонские надписи. В течение 4 тысяч лет этот процесс, бесспорно, привел к множеству изменений в турецком языке.

Селахи Дикер, 40 лет своей жизни посвятившая изучению турецкого языка, в конце концов, написала книгу, доказывающую связь шумерского языка с турецким.

Профессор Осман Недим Туна выделил 165 шумерских слов, фонетически сходных с турецкими. По его словам, историческая связь шумерского народа с турками, по крайней мере, 3500-4000 лет назад в Анатолии, не подлежит сомнению.

Туркменский автор Бекмурад Герей, изучая шумерскую культуру, археологию, архитектуру, легенды, географические названия и язык через культуру туркменского народа, установил 295 совпадений между шумерскими и тюркскими словами…

В недавних исследованиях был сделан вывод о большой близости шумерского и турецкого языков, некоторые слова дошли в своем неизменном состоянии до настоящего времени.

В соответствии с этими исследованиями шумерский язык является одним из тюркских языков, а профессор Осман Недим Туна утверждает: «Кроме того, недавние археологические находки, а также географические названия, легенды, мифы на Ближнем Востоке, показывают особенно много общего между народами Туркменистана и шумерами. Шумерский народ эмигрировал в Месопотамию из Туркменистана, где занялся сельским хозяйством и животноводством».

Все эта информация в обобщенном виде свидетельствует о миграции шумерских народов из Центральной Азии и Турана.

Муаззез Ильмие Чиг
Бодрум. Конгресс «История этрусков»


Источник http://pandukht.livejournal.com/

 

 

 

 


 

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz