"Государство - это я"

В эпоху глобализации перед десятками государств, том числе и перед Арменией, стала довольно оригинальная проблема. Все знают, что процесс глобализации имеет основной целью умаление, а то и уничтожение государства. На место систематически уничтожаемого государства внедряются элементы, имитирующие государство, имеющие внешне похожие атрибуты, но таковыми не являющиеся. Народы этих государств запутались в неожиданной для них политической паутине. Они могут распознать явную чужеземную оккупацию, и вроде бы знают как вести себя в условиях порабощения со стороны другого народа. Но перед ними на государственных постах почти все – соотечественники, а ощущения своего государства не возникает. Зато полным ходом разворачивается война этого государства со своим собственным обществом, вместо того, чтобы эту войну вести с враждебным обществом. Можно назвать десятки государств, оказавшихся в схожей ситуации. Это Греция, Болгария, Франция, Россия, Италия, Армения и др., не говоря уже об африканских странах. Речь, повторяю, не идет об очевидной всем колонизации. Разве Россия или Франция похожи на колонии? Но во всех подобных государствах явно присутствуют протесты и сопротивление населения всем идущим от государства инициативам. Чуждым и чужеродным веет от «своего» государства.
Из природных явлений можно подыскать этому аналогию с кукушкой, которая подставляет свои яйца в гнезда иных пород птиц. И те, не подозревая о подмене, наивно высиживают кукушкиных птенцов, которые, вырастая, первым делом съедают своих приемных родителей. Точно такое происходит сегодня в десятках государств, инъецированных неолиберальной идеологией. Государственные аппараты сплошь состоят из зомбированных этой идеологией индивидов (индивидов, – а не личностей, на этом уровне личность не возникает). Эти индивиды далеки от своей культуры, от традиционных ценностей своего народа, не разделяют его обычаи и представления. Их цели и установки - разрушение здоровых элементов своего общества, создание атмосферы взаимной ненависти и подозрительности ко всем, включая соседей, родственников и своих учителей. Помню, когда нашу квартиру в Ереване обокрали, пришли следователи и настойчиво нас уверяли, что это мог сделать только близкий родственник, начиная с мужа, жены и далее. Причем, оказалось, что все следователи в Ереване мыслят точно так же. Я спросил у одного из них, а где он проходил обучение, предполагая, что наверняка в какой-то европейской стране, где очень ловко зомбируют бывших жителей армянской деревни. Но оказалось, что курсы, на которых лекции читали зарубежные «эксперты», были организованы в Ереване. Потом, через два года нашли таки воров, подростков-наркоманов, и хотя ничего нам не вернули, но мало-помалу начали восстанавливаться испорченные такой диффамацией отношения с родственниками. Поскольку представители государства внешне ничем не отличаются от населения, то оно оказывается в роли наивной наседки, высиживающей на свое горе вот таких кукушкиных птенцов. А потом они ему указывают либо на дверь, т.е. в миграцию, либо – на кладбище.
С небольшими оговорками похожая ситуация царит во всех, подверженных глобализации странах. Главная цель созданного таким образом внешне своего, но внутренне чуждого населению аппарата – экспроприация всего и вся. Но не для себя только, помилуй боже, кто же это им позволит? Это красивое слово «экспроприация» прежде всего услаждает слух тех, кто формировал такой «кукушкин» госаппарат. Именно им, находящимся в заоблачной выси и не видимым простым населением и идут огромные богатства, экспроприированные с потом и кровью у населения. Говоря проще, уголовный разбой стал государственной нормой, а те, кто попробуют только мысленно пикнуть, будут немедленно устранены физически, благо тотальный контроль над мозгами общества превратился в уже реализованную программу. Блаженные старцы из Политбюро, куда им до сегодняшних махровых информ-терррористов!
Конечно, сохранившая еще нетронутые мозги часть интеллигенции понимает, что это смерть обществу - либо духовная от застоя и стагнации, либо физическая от страха и стресса. И они начинают искать выход.
Первый вариант, который логически напрашивается – это объединиться с глобализаторами и послать такое государство куда подальше. Тем более, что подобная тенденция просматривается и в истории. В лекции известного ученого Вяч.Вс.Иванова, прочитанной 01.09.2005 и опубликованной в «Полит.ру», говорится об этом следующее. «У большинства народов мира, вообще говоря, отсутствуют правительства и цари в нашем просвещенном, прогрессивном смысле. Только у маленького числа государств, развившихся после неолитической революции за последние несколько тысяч лет, с развитием техники, экономики появилась потребность в создании государства и института управления. До этого в течение двух сотен тысяч лет — так мы примерно оцениваем возраст homo sapiens sapiens, человека разумного, — в принципе, цари были только священные. … Судя по данным сравнительной приматологии - науки, сравнивающей человека и его ближайших родственников, - наши непосредственные предки отличаются от других высших млекопитающих, позвоночных тем, что в стае нет вожака. Вагнер это формулирует как «преодоление вожаческой тенденции». И эта ситуация всех приматов, кроме наших ближайших родственников: шимпанзе, горилл и орангутангов, которые, как записал Дарвин в записной книжке, — что оказалось правильным, — от нас отличаются очень мало. Совпадают практически 99% белков, такая большая часть генома, что если бы мы были честными людьми, то сказали бы, что вид один, но это объявление не только Жириновского настроит против ученых, и Академию наук попросту распустят в течение суток.
Время, которое отсчитывается от орангутангов, — это не менее двенадцати миллионов лет. Стало быть, на протяжении порядка пятнадцати миллионов лет у этой ветви приматов не было никаких царей, кроме священных. И ситуация начала меняться примерно пять тысяч лет назад, после неолитической революции, в маленькой части тогдашнего цивилизованного мира. Она остается такой до сих пор. Мы до сих пор смеемся над англичанами: англичане живут, как нормальные высшие приматы, а мы нет». Это очень приятная перспектива – наконец, послать ко всем чертям всех вождей и паханов, и особенно, городскую мэрию, ссылаясь на Дарвина.
Можно еще вспомнить путевые заметки Гиппократа, удивленного тем, что в Малой Азии он нашел народ, живший без царя и без законов. Когда он осведомился о причине такого чудного положения, жители ему объяснили, что у них уже были и цари и законы, и они убедились, что все цари немедленно гонят их на войну для завоевания себе новых богатств, а законы делают людей изнеженными и робкими. А так они остаются свободными, а если нападает враг, то они объединяются и дают ему отпор. Будучи знаком с тайными вожделениями армян, особенно ненавистно относящихся к правилам уличного движения, я не сомневаюсь, что встретившийся Гиппократу народ был одним из осколков армянского народа.
Вроде бы выход, добровольное устранение государства, но что касается армян, они уже это проходили, когда армянская церковь всеми силами препятствовала возникновению армянского государства. Они вышли из этого безгосударственного периода полностью лишенные уважения друг к другу, напичканные мусором из смеси всех идеологий, господствовавших над ними народов, включая парфян, кастрировавших волю нации принудительным христианством, и ставшие во всех иных странах активным инструментом реализации чужих интересов. Да и сегодня армяне готовы услужить кому угодно, за исключением собственной нации.
Поэтому, не желая усугублять эти негативные тенденции, я предлагаю найти другой вариант высвобождения из-под власти «кукушкиного» государства. Зная, что в мире господствует закон полярно-противоположных и взаимо-сопряженных тенденций, стоит внимательно присмотреться к обратному типу поведения. Оно состоит в том, что все население становится вровень с государством, оно само начинает исполнять функции государства, не нуждаясь больше в официальных услугах. Оно занимается непрерывной самоорганизацией, причем бесплатно и не подпуская к себе представителей «кукушкиного племени». Оно создает семейные детские сады, школы на квартирах, в которых обучение проводят высокообразованные и высоконравственные педагоги, оно обучает профессиям только из рук в руки, стараясь не допускать до знаний представителей зомбированного племени, оно держится друг за друга, стараясь не допускать в свои ряды непроверенных людей и т.д. и т.п.
Конечно, это не сегодняшний вариант. Сегодня, армяне не могут договориться даже о чистоте собственного подъезда или лестничной площадки. Но если нам желательно, чтобы каждый армянин, как некогда Людовик XIV, сказал бы, что «государство - это я», то предстоит нешуточная работа по поднятию уровня своего политического мышления, а прежде всего самообразования и просто образования, но только не в официальных вузах, обучающих неолиберализму во всех его общественных проявлениях.
В. Бархударов


 

 

 

 


 


Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz