Бог дает добро на убийство
А. Адонц
Эпиграф
«С Амалеком мы ведем войну на уничтожение. Мы не стремимся победить или
покорить его, нам не нужно ничего из того, чем он владеет, вообще — ничего,
исходящего от него. Мы должны уничтожить Амалека, а заодно и все его имущество
— нам оно не нужно.
До тех пор, пока мы не сможем его уничтожить, наша ненависть останется непримиримой.
Компромиссы тут невозможны — Амалек должен погибнуть. Уничтожить Амалека значит
избавиться от ненависти самым радикальным образом — ведь когда он исчезнет из
этого мира и из наших сердец, вместе с ним исчезнет и она. Чем сильнее будет
гореть в наших сердцах ненависть в Амалеку, тем сильнее будет наша любовь к
Всевышнему, тем теснее будет наша связь с Ним и Его Торой».
«Парашат Захор», гл.11.
Иррациональность тотального и нечеловечески жестокого уничтожения армян в годы
Геноцида придавала ощущение неубедительности всем читанным мной его трактовкам
с точек зрения государственных, экономических, политических и иных интересов
наций. Уже древний мир осознал свои политические и экономические интересы, превращая
покоренное население в рабов, а не уничтожая их. Не убеждают такие же трактовки
мотивов, например, непрекращающихся убийств армян в России. Последняя публикация
в этом ряду – помещенное в «Голосе Армении» интервью директора Института государства
и права Геворка Погосяна. Один из вопросов журналиста Геворку Погосяну звучал
так – «Когда-то, еще совсем недавно, эта волна была направлена против евреев,
однако быстро и организованно пошла на спад. А чем, на ваш взгляд, вызвано нынешнее
буйство скинхедов, в том числе по отношению к армянам?- Ответ: Московские армяне-аналитики,
занимающиеся вопросами диаспоры, объясняют это тем, что армяне в России заняли
существенную нишу в банковской сфере, в торговле и другом большом бизнесе, между
тем возвращающийся из Израиля контингент стремится освободить эти ниши от армян».
Иными словами интервью намекает на еврейский след и приводит причины экономического
или политического характера. Однако близкое знакомство с религиозной литературой
иудаизма и с современной еврейской прессой обнаруживает гораздо более глубокие
корни негативного участия евреев в судьбе армян и еврейской ненависти к армянам.
Мы здесь не касаемся их ведущей роли в Геноциде армян 1915 года. Об этом есть
много материалов, достаточно прочесть книгу А. Саркисяна «Сионизм от Теодора
Герцля до лорда Ротшильда и Армянский вопрос», Ереван, 2005 г.
Речь в нашей статье идет о том, что ненависть к армянам и их уничтожение заповедано
религией иудаизма. Если принять этот религиозный мотив, то можно многое объяснить
в армянской истории. Более того, своевременное принятие в расчет этого религиозного
фактора могло бы предотвратить Геноцид 1915 года, да и последующие беды и несчастья
армян.
Но давайте более подробно. Откроем любую из религиозных книг иудаизма и прочитаем
в ней об Амалеке. «Мицват асе — содержащаяся непосредственно в Торе позитивная
заповедь — обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку
и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать
детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили
из Египта; все это — пока мы не истребим самую память о нем из этого мира, не
«сотрем его имя», не уничтожим его без остатка, так, чтобы не уцелела ни одна
живая душа — ни мужчина, ни женщина, ни один предмет, который был бы назван
его именем. Вот чего требует от нас Тора, говоря: «Сотри память об Амалеке в
мире под Небесами — не забудь». Наши мудрецы так объясняют эти слова: «Помни»
— значит «пересказывай», «Не забудь» — «храни в сердце» (Книга «Парашат Захор»,
11 глава).
Но при чем здесь армяне?
Пойдем дальше и обратимся к научным трудам и к мнению Немировского А.А., известного
российского специалиста по древней истории, автора многих учебников. Все цитаты
из его статьи, указанной в списке литературы. Он поставил вопрос, почему «Амалек
объявлен в Торе настоящим «анти¬народом», средоточием мирового зла. т,е. таким
же уникальным фе¬номеном, как божий народ Израиль «по модулю», но только «противопо¬ложного
знака». Соответственно Амалек - единственным из всех на¬родов - подлежит поголовному
истреблению в порядке «священной войны» по прямому предписанию Яхве (Исх.17:14-16;
Втор.25:17-19; 1 Цар.15)».
Что же могло вызвать подобное отношение, задумывается Немировский А.А.? «Мало
ли было на¬родов, натиск которых ввергал израильтян в куда большие бедствия,
чем это когда бы то ни было способны были сделать амалекиты, и которые, тем
не менее, не навлекали даже отдаленно сравнимого анта¬гонизма с их стороны?
С другой стороны, в пророчестве Билеама Амалек назван «пер¬вым из всех народов»
(Чис.24:20). Ясно, что речь может идти либо о первенстве во времени, либо относится
лишь к первенству по статусу. Столь высокий статус Амалека не противоречит только
что излагавшемуся библейскому отношению к нему (как считают обыч¬но), а, наоборот,
полностью согласуется с ним: Амалек - антагонист Израиля, но именно поэтому
он тоже представляет собой уникаль¬ный, не имеющий себе равных народ; поэтому
он вполне может быть охарактеризован как величайший по модулю (при отрицательном
знаке), «первый» из всех (языческих) «народов».
Все сказанное ставит перед ученым вопрос: «чем мог Амалек за¬служить репутацию
ритуального и физического антагониста Израиля и «первого» из языческих народов,
коль скоро дошедшая до нас мо¬тивировка этой репутации появилась куда позднее,
чем она сама?»
В Книге Исхода читаем: "И пришли Амалекитяне, и воевали с Израильтянами
в Рефидиме..." (Исход, 17:7). Рефидим находится в Синае. Именно там амалекитяне
преградили древним евреям путь в Землю обетованную. Посланные Моисеем в Ханаан
разведчики принесли оглушительную весть: "Амалек живет на южной части земли"
(Числа, 13:29). Евреи попытались прорваться силой - последовала вторая битва
и второе поражение: "И сошли Амалекитяне и Хананеи... и разбили их, и гнали
их до Хормы..." (Числа, 14:40). Судьба евреев была решена им пришлось уйти
в пустыню. Только через сорок лет они сумели вступить в Ханаан. Иными словами,
этот антагонизм в самом Ветхом Завете (Исх.17, Втор.25} оп¬ределен, как связанный
с событиями эпохи Исхода, т.е. формированием Моисеева Израиля и заключения им
племенного «берита» с Ях¬ве; эти ключевые события имели места на горе Хорев
горного масси¬ва Синай (южноцентральная область п-ова Синай) и в оазисе Кадеш-Барнеа
(северо-восток п-ова Синай). По библейским материалам об¬наруживается, что сами
эти территории со всех сторон окружены сплошным амалекитским кольцом. Амалек
расселяется прямо от границы Египта на восток (1 Цар.15:7), так что на пути
к горе Хореев Моисее должен прорывать кордон Амалека при Рефидиме (Исх.17)».
Немировский приходит к выводу, что «Пришлые племена «еврейского круга», к числу
которых при¬надлежал Израиль, вообще заняли значительную часть былых земель
амалекитов». «Географические ориенти¬ры амалекитов, заданные Библией, подразумевают,
что территории Синая, в Торе предстающие «пустыми» до израильского прихода,
на деле составляли как раз центр амалекитского ареала! Иными слова¬ми, Израиль
Моисея сформировался в сердце амалекитских земель, па территории, отбитой у
Амалека. Этот неожиданный, но едва ли опровержимый вывод, частично объясняет
тот самый антагонизм Израиля и Амалека, которому сама Тора дает более позднюю
моти¬вировку. Израиль сменяет и замещает Амалек в пределах одной и той же территории.
При этом, в отличие от случая с завоеванием Ханаана (где скотоводы-израильтяне
заселяют нагорья, а оседлые ханаанеане остаются в городах), на Синае пришельцам-израильтянам
и аборигенам-амалекитам - одинаковым кочевникам - оставалось заполнять одну
и ту же «экологическую нишу», и ужиться друг с другом они не могли. Тогда Израиль
и Амалек действительно оказываются «физи¬чески несовместимыми» антагонистами
в пределах зоны самого формирования Израиля - и тем самым в пределах формирования
наи¬более ярких сюжетов его племенной традиции.»
«Почему, однако, это объяснение не выражено в Библии прямо, и почему вражда
с амалекитами так тесно связана с Яхве, т.е. носит ритуальный характер?» - рассуждает
далее Немировский. Он же отвечает: «Следует подчеркнуть, что сам «берит» (договор,
завет) с Яхве заключен на горе Синай и в Кадеше. то есть, как мы только что
выяснили, на территории амалекитов. Но «завет» с богом, по общим правилам, надо
заключать в тех местах, где этот бог почитается не¬посредственно, т.е. в районе
его местного культа. В свете сказанного это значит, что евреи сменили амалекитов
не просто в качестве хозя¬ев данной области, но и в качестве адептов Яхве или
но крайней мере распорядителей непосредственной территории его локального куль¬та!»
Из библии и новоегипетской истории известно о народе шасу-яхве, исповедовавшем
культ Яхве. Как указывает Немировский: «Исторический и географический анализ
самых разных ис¬точников показывает, что новоегипетские шасу должны строго ото¬ждествляться
не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал еще первый исследователь
шасу - Д.Хайг».
Напомним, что по Ветхому Завету, освещающему историю амалекитов со времени Исхода
(т.е. с XIII в. до н.э.) по начало X в.. Амалек - это доеврейский аборигенный
союз племен, обитавший на юге Па¬лестины и на Синае {Исх.17. 8-13, Быт.14:7)
с прилегающими к нему областями к югу от Мертвого Моря. «Иными словами, по времени
и месту обитания амалекиты точно и полностью совпадают с новоегипетскими «странами
шасу», продолжаем мы цитировать Немировского. «Сведения египетских источников
и Ветхого Завета окажется невоз¬можно примирить друг с другом, если не считать,
что «шасу» - это укоренившееся у египтян название той же племенной общности,
ко¬торая была известна древним евреям под именем Амалека»
Сказанное подтверждается древнейшим дошедшим до нас эпи¬ческим текстом Израильтян
- «песней Деборы»», где Яхве описывает¬ся, как бог, исходящий из Эдома, Сеира
и Синая (Суд.5:4-5), а все эти территории, как мы уже знаем, входили в амалекитский
ареал. Это на¬блюдение и позволяет Немировскому решить загадку новоегипетских
«шасу-яхве»: «коль скоро, как упоминалось выше, по независимым соображениям
«шасу» - это амалекиты, то и по Ветхому Завету получается, что Ях¬ве, в полном
соответствии с новоегипетскими данными о «шасу-яхве», был локальным племенным
амалекитским божеством в на¬званном по нему племенном уделе «шасу [т.е. амалекитов]
яхве».
«Итак, Израиль Моисея перехватил у амалекитов не только террито¬рию, но и племенного
бога-покровителя. Тогда все окончательно становится на свои места - и выдвижение
Амалека на роль первого (пусть даже во зле) народа, и ритуальный характер его
антагонизма с израильтянами.
Как народ, почитавший Яхве до израильтян, Амалек в глазах последних автоматически
оказывался выделенным, «избранным» народом; а поскольку в этом качестве амалекитов
заместил сам Из¬раиль, «первенство» Амалека так же автоматически отбрасывалось,
сохраняя свой «модуль», в негативную сферу по ритуальному знаку, и Амалек становился
«анти-Израилем», «вторым полюсом мира». При этом, конечно, истинную причину
этого смещении - заимствова¬ние Яхве израильтянами у амалекитов - в рамках ветхозаветной
тра¬диции выговорить прямо было бы невозможно; она в Библии и не упоминается,
а Моисей на Синае, согласно Пятикнижию, действует не на амалекитской земле,
каковая располагалась там в реальности, а в некой странной, лишь «окольцованной»
амалекитами пустоте» (стр.88, из цитировавшейся статьи).
Выводы Немировского подтверждаются и в статье Васильева А. «Шасу новоегипетских
источников и ранняя история Израиля»: «Как и шасу (ср. "Страна Шасу-Яхва"
египетских списков), Амалек оказывается географически связан с Яхве: евреи впервые
встречаются с ним у Горы Бога (Исх.17). Наконец, Амалек является древним народом
Палестины, помещенным в очень архаическом перечне ее доеврейских обитателей
— жертв эламского похода, приводимом в повествовании Быт.14».
Прежде, чем раскрыть связь между армянами и Амалеком, проследим еще ряд звеньев
в этой тысячелетней загадке, роковым образом сказывающейся на судьбах армян.
Как устанавливает тот же Немировский: «шасу-яхве» и гиксосы – один и тот же
народ. В той же статье А.Васильева этот факт излагается лаконично: «Благодаря
такому сопоставлению выстраиваются подтверждающие друг друга взаимосвязи между
"гиксосами" как "шасу", "шасу" как "амалеком"(1)
и "амалеком" как "гиксосами" (3), обеспечивающие довольно
жесткое отождествление всех трех терминов»
Отождествление шасу с гиксосами, также предлагавшееся в прошлом веке, Д.Хайгом,
из-за противодействия западных ученых не получило дальнейшего развития. Арабская
же историческая традиция применительно к древней истории Палестины, представляет
очевидный интерес и подтверждает тождественность Амалека, гиксосов и шасу. Например,
слово "аму" (второе название гиксосов) звучит почти так же, как начало
слова "амалекитяне". Средневековые арабские историки сообщают множество
данных об этом племени.
Гиксосы пришли с востока ("азиаты") и амалекитяне, согласно арабским
источникам, тоже пришли с востока. Египтяне называли гиксосов Аму. В Писании
- Амалек, по-арабски - Амалик. Гиксосов называли – цари, народ царей. (Кстати,
Амалик - армянское слово «мелик», вошедшее в арабский язык и означает «правитель»).
По сведениям некоторых средневековых арабских писателей Амалек одно время властвовал
над Египтом. Были даже династии фараонов из амалекитян. Столица гиксосов Аварис
- это и есть "город Амалека", упоминаемый в 1-й книге Самуила.
Как мы видим, подступы к тайнам египетских пирамид покрыты не только мраком
тысячелетий, но и, по-видимому, преднамеренной дезинформацией об истинных инициаторах
и назначении этих сооружений и столь внезапном возникновений знаний и умений
у строителей пирамид. Тайны невозможно развеять, если не сделать предположения
о привнесении элементов этих знаний и умений из некоторой внешней относительно
Египта цивилизации. Привнесении долгом, кропотливом, настойчивом, направленном
отдельными параметрами не только на египетскую цивилизацию, но и на другие,
возникающие в древности в западном и восточном полушариях, человеческие сообщества.
Египетские источники говорят, что господство гиксосов в Египте продолжалось
450 лет. Одним из первых гиксосских фараонов был некий Апоп, при котором гиксосы
создали огромную империю, включавшую, кроме Египта, Эфиопию, Сирию и Ханаан.
Лишь спустя четыре с половиной века египтяне, руководимые полководцем Амосом,
разгромили последнего гиксосского фараона, который также назывался Апопом Вторым
(и, добавим, последним). Но пора сделать заключительный шаг.
То, что гиксосы, или как они себя называли, «хайки» - из армянских племен, было
установлено наукой неоднократно. Последняя публикация на эту тему А.Торосян
«Загадка Моисея» содержит перевод с оригинального древнегреческого текста и
не оставляет сомнений в подлинности прочтения, как бы старательно издатели выпущенной
недавно хрестоматии «История Древнего Востока», М., 2002, допущенной в качестве
учебного пособия для вузов, ни искажали и вычеркивали из древних рукописей,
относящиеся к армянам факты. Помню какой шок произвела на малочитающих армян
гипотеза С. Айвазяна о тождественности гиксосов с сасунскими (шасу = сасу) гайками.
Но достаточно пролистать литературу по древнему Египту, как эта связь становится
прозрачной). Поэтому предпочтительно называть гиксосов как «гайксосы», тем более,
что с с английского языка они так и читаются, или просто «хайки».
И самое последнее. Даже если сейчас и остались сомневающиеся в основном тезисе
статьи – о религиозном освящении иудаизмом истребления армян, предоставим слово
еврейским авторитетам.
Что Амалек это и есть армяне можно прочитать в еженедельной еврейской газете
«Еврейское Слово», №40, (313) 5767/2006, 25 октября - 31 октября в статье Фадеевой
И.Л. «Авраам Галанти – ученый и политик»: «В ряде источников Армения именуется
Амалек, евреи называли армян амалекитами. Такой же термин для их обозначения
использовали в Византии». Как мы видим таких источников множество и остается
удивляться, как это вслепую вершили политику дашнаки в начале 19 века, не подозревавшие,
что врагов надо изучать. Такую же слепоту и безграмотность проявили современные
дашнаки конца 20 века, пойдя на союз с либеральной еврейско-рыночной бандой,
опустошившей не одно государство до этого. Оскорбительные для армян высказывания
можно найти не только в еврейской прессе, но и, например, в «Литературной газете»
№8, 26.02 - 03.03, 2003,с.15 в статье Авигдора Эскина «Великое Смешение»: где
Амалек сравнивается с гитлеровцами, и говорится, что «они хуже народов, убивающих
нас». Я уже не говорю об интернетовских сайтах и чатах, где армяне и их история
подвергаются чудовищным извращениям и оскорблениям, за которым стоит черная
тень иудейского бога.
Сделаем последний вывод: сама религия иудаизма основана на иррациональном основании
– уничтожении Амалека как народа.
Цитированная литература:
Немировский А.А. "Страна Шасу-Яхве" древнеегипетских памятников и
проблемы ветхозаветной истории" ( написана в рамках проекта РФФИ "Историческая
география и типы межрегиональных взаимодействий в древности" № 02-06-80163)
и опубликована в сборнике - Культурное наследие Египта и Христианский Восток.
М., 2002.
Васильев А.С. Шасу новоегипетских источников и ранняя история Израиля Древний
Восток и античный мир. 1., М.,1998.
Haigh A. On the Shasu-people // ZAS 14 (1876), pp.52-57.
Приложение:
Анти-Парашат Захор
Помни Амалек, что о тебе помнят евреи; пока они будут тебя ненавидеть, у тебя
будет энергия, замысел и мощь интеллекта, чтобы отразить их угрозы.
Сделай память о себе настолько величественной, впечатанной в сердца людей, чтобы
твое благородство и возвышенность стали бы преградой попыткам евреев стереть
память о тебе в мире.
Будь неприступен для пошлости и корысти, и тогда ненависть к тебе сожжет тех,
кто ей поддался.
Все свои деяния называй своим именем, не будь столь скромен, чтобы другие не
приписали себе сделанного тобой добра. Пусть каждый предмет в мире носит тепло
твоих заботливых рук.
Продолжай стоять преградой на пути зла, не давай преступности выйти из заточения.
Даже самые страшные злодеи, не являющиеся евреями, забывают на некоторое время
о своей вражде, но Израиль же ничто не может отвлечь от вражды к Амалеку, и
все его замыслы всегда посвящены борьбе с Амалеком. Всех других врагов можно
подкупить или умилостивить — Израиль ничем нельзя подкупить в этой вражде.
Все существо Израиля и его потомков, целого народа, направлено на борьбу с Амалеком,
а не на отстаивание собственных интересов. Израиль ненавидит Амалека слепой
ненавистью, не имеющей рационального объяснения и не знающей расчета, ни от
чего не зависящей и никогда не ослабевающей.
Когда слава Амалека обошла весь мир, и все народы поняли, что он — избранник
Всевышнего, они захотели разделить с Амалеком небесное благословение и назвали
его «первым среди народов», избранным Всевышним, признали его духовное превосходство
и приоритет. Тогда Амалек стал «отцом множества народов».
Армяне, помните об этом!
Назад/Back |