КТО БУДЕТ ГЛАВОЙ НАШЕЙ ЕПАРХИИ?
9 октября информационные агентства Армении распространили
следующее сообщение пресс-службы Католикосата Армянской Апостольской Церкви.
НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ В ЕПАРХИЯХ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
ЭЧМИАДЗИН.
По распоряжению Его Святейшества Гарегина Второго, епископ Натан Ованнисян освобожден
от исполнения обязанностей предстоятеля Украинской епархии и утвержден на должность
предстоятеля Английской епархии Армянской Апостольской Церкви. Бывший предстоятель
Английской епархии архиепископ Егише Кизирян уходит на заслуженный отдых, а
обязанности предстоятеля Украинской епархии временно будет исполнять иерей Абгар
Гелечян.
По другому распоряжению Верховного Патриарха, архиепископ Тиран Кюрегян освобожден
от должности предстоятеля Нор-Нахичеванской и Русской епархии Армянской Апостольской
Церкви и от обязанностей представителя Армянской церкви в Патриархате Всея Руси,
в связи с переходом на другую службу. До назначения нового предстоятеля, обязанности
предстоятеля Нор-Нахичеванской и Русской епархии будет исполнять духовный пастырь
армян Санкт-Петербурга, дьякон Езрас Нерсисян.
Как сообщил редакции “Юсисапайла” архиепископ Тиран, 5 октября
он ездил в Эчмиадзин для согласования вопроса освящения фундамента строящегося
в Москве Кафедрального Собора “Сурб Хач”.
Католикос всех армян Его Святейшество Гарегин Второй предложил ему возглавить
украинскую епархию, от чего србазан отказался, мотивируя этот отказ своей прорусской
ориентацией.
Тогда Веапар принял решение о переводе архиепископа Тирана в центральный аппарат,
сказав при этом, что он считает србазана одним из самых опытных и подготовленных
архиепископов Армянской Апостольской Церкви, и подчеркнув, что его опыт и знания
в настоящее время нужны именно в Эчмиадзине.
В тот же день архиепископ Тиран вернулся в Москву, и, как стало известно редакции,
на 10 октября в “Президент-отеле” планировалось совместное заседание Епархиального
Совета, Приходского Совета и Совета Московской армянской общины, на котором
должно было быть принято обращение к Католикосу с просьбой оставить србазана
Главой Епархии. Однако, заседание не состоялось и, согласно имеющейся у редакции
информации, было перенесено на 13 октября.
Казарос (Тиран) Кюрегян родился 2 сентября 1948 года в г. Никосия (Кипр). В
1970 году закончил Эчмиадзинскую Духовную Академию. 15 октября 1972 года рукоположен
в священники с принятием обета безбрачия и монашеского пострига. 2 апреля 1976
года повелением Католикоса Вазгена Первого назначен Главой Новонахичеванской
и Российской епархии.
За 24 года служения в качестве Главы Российской епархии Армянской Апостольской
Церкви архиепископ Тиран Кюрегян оставил глубокий след в новейшей истории армянского
сообщества Москвы. Практически все более или менее значительные события в жизни
армянской Москвы были связаны с именем србазана, и, естественно, что не все
однозначно оценивают его деятельность.
Однако, если мы верующие, то должны четко осознавать, что именно по Воле Всевышнего
архиепископ Тиран 24 года был нашим духовным пастырем и направлял нас по пути
веры и национального патриотизма. Это особенно ярко проявилось в 1988 году,
когда массовые митинги во дворе часовни “Сурб Арутюн” и национальное пробуждение
московских армян поставили сверхсложные задачи перед духовным пастырем, с которыми
он блестяще справился.
И именно Воля Всевышнего является решающей в назначени нового духовного пастыря.
Мкртыч (Езрас) Нерсисян родился 30 октября 1959 года в селе Воскеат близ Эчмиадзина.
В 1984 году закончил Эчмиадзинскую Духовную Академию, а в1987 году - аспирантуру
Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1983 году рукоположен в дьяконы. В
1988 году решением Эчмиадзинского Святого Престола назначен настоятелем Армянской
церкви Святого Вознесения в Санкт-Петербурге.
Мы знаем, что отец Езрас положил много трудов по духовному окормлению и консолидации
санкт-петербургских армян и достиг на этом поприще выдающихся результатов: санкт-петербургский
приход на сегодняшний день является лучшим в нашей Епархии. Здесь действуют
два армянских храма, армянская школа, факультет арменистики в университете,
выходит газета “Аватамк”. Приход располагает пекарней и даже стоматологической
поликлиникой, и, будем надеяться, что отец Езрас распространит то же рвение
и усердие на проблемы всей епархии и, прежде всего, достаточно сложного и необустроенного
московского прихода.
Опубликовано в № 110 "Юсисапайла" (октябрь 2000
года)
Назад/Back |