Ответ грузинскому армянофобу от джавахкской диаспоры России

В связи с состоявшейся 29-30 июня 2010 года в Ереване XVII ежегодной Генеральной Межпарламентской ассамблеи Православия, с гневным изобличением "еретиков" в грузинской прессе выступил "богослов" и армянофоб Давид Картвелишвили. Помимо свойственной ему антирусской и антиармянской националистической риторики, он выдал "богословскую" оценку действиям Русской Православной Церкви, решительно идущей в сторону сближения с Армянской Апостольской Церковью.

В чем собственно проблема поднятая Давидом? Проблема в самом названии его статьи – "Ересь к храму не ведет". Т.е., он выступает эдаким апологетом Православия, злостно попираемого Русской Православной Церковью. Он возмущается не отступлением РПЦ от православного учения, а межцерковной политикой РПЦ, идущей в разрез с его, Давида, пониманием Православия. Мол, вот они русские какие "отступники", обижают "истинно православных" грузин, получивших свое исповедание чуть ли не из рук Спасителя, и при этом дружат с "еретиками-армянами", которые "отступились от истинной веры".

Понятно, что Давид далек не только от знания истории собственной Церкви, но и от понимания богословских проблем существующих во Вселенской Церкви. Его аргументация далека как от истории, так и от богословия, представляя собой лишь набор ключнических доводов о том, кто есть православный, а кто еретик. Его "православную" душу особо гнетет не только мнение патриарха Кирилла об ААЦ: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви», но и то, что армянскому Католикосу дали премию РПЦ «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества».

Понятно, что РПЦ планомерно отходит от средневековых лживых византийских мифов об "армянах-монофизитах", доставшихся ей в наследство от греков, так сказать в нагрузку. В наш век глобальной информированности, только зашоренный фанатик может продолжать отстаивать веру в то, что Православие возможно только в виде византийской церковности, со всем ее набором догматов и атрибутов. Умные люди давно уже поняли, что все то лишь следствие великодержавной политики Византии, обзывающей "ересью" все, что не греческое. А если эти умные люди ко всему прочему еще и верующие, то они могут только радоваться тому, что завершается многовековой период раскола во Вселенской Церкви и недалек тот час, когда восстановится единство заповеданное Господом.

Хотя, грузин понять можно. Ведь если произойдет воссоединение двух ветвей Православия (византийского и древневосточного), то окажется, что Грузинская Церковь зря в свое время пошла на отступничество, отрекаясь от веры собственных отцов и хранящих единое вероисповедание и каноническое единство с Армянской и Алванской Церквями, на совместных соборах отвергающих великоимперские амбиции византийцев, прикрываемых требованием принятия их на самом деле поместного Халкидонского собора.

Возможно, кто-то не знает реальную историю ГПЦ, полагая, что она приняла Халкидон раньше самого Халкидона (как приняли они и Христианство, раньше Самого Христа, и как создали алфавит раньше всех в мире…), но правда в том, что ГПЦ на самом деле была одной из Древневосточных Православных Церквей, вместе с ААЦ исповедуя миафизитсткую православную христологию Кирилла Александрийского. Только вследствие непрекращающихся военных угроз со стороны Византии, ГПЦ разорвало отношения с ААЦ и присоединилась Греко-православию, т.е. это пример униатской Церкви, только не в лоне римского Католицизма, а в лоне византийского Православия. И вот теперь, наследник отступников учит нас тому, что есть "отступничество".

Джавахкская диаспора России.

Ссылка статьи Давида Картвелишвили: http://www.apsny.ge/analytics/1277942368.php

 


 

 

 

 


 

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz