|
Национальный совет Западной Армении на основании принятия им Пятой Конвенции ЗАЯВЛЕНИЕ Введение Учитывая людские, духовные, культурные, финансовые и территориальные потери, понесенные человечеством и армянским народом во время Первой и Второй мировых войн, и принимая во внимание ту истину, что человечество сегодня находится в глубоком духовно-культурном, морально-психологическом и экономико-политическом кризисе, что угрожает конфликтом цивилизаций и развязыванием Третьей мировой войны; Принимая во внимание Пятую Конвенцию «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» (Гаага, 18 октября 1907 года) в качестве прямого правового пути для человечества и в том числе армянского народа по предотвращению межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также противостояний и войн; Принимая во внимание тот факт, что в результате всеобъемлющей политики устранения государственности Западной Армении, армяне Западной Армении были лишены правовой возможности принятия Пятой Конвенции «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» (Гаага, 18 октября 1907 года), а также своего естественного права на организацию комплексной самозащиты, в соответствии с которым независимое Армянское государство, если бы оно существовало, обязательно воспользовалось бы положениями Пятой Конвенции «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» (Гаага, 18 октября 1907 года), а также Первой мирной конвенцией 1899 года; Считая необходимым подчеркнуть, что достойно особого упоминания и оценки то обстоятельство, что 24 мая 1915 года страны Антанты Великобритания, Франция и Россия, первыми выступили совместным заявлением по поводу политики уничтожения армян Османским правительством, в котором расценили насилие османского правительства в отношении армян как "новое преступление Турции против человечности и цивилизованности" (1); Основываясь на историческом факте объявления Армянской Киликией своей независимости 4 августа 1920 года, в результате чего Франция, игнорируя договоренность 27 октября 1915 года между представителем Национального Совета Западной Армении Погосом Нубар Пашой и главой Восточного департамента министерства иностранных дел Франции Франсуа Жорж-Пикоди о независимости Армянской Киликии, разоружила и бросила киликийских армян, из-за чего независимость Армянской Киликии не смогла долго просуществовать (2). Основываясь также на том факте, что в 1918 - 1920 годах участвовавшие в освободительной борьбе регионы Армянского Мира в лице Нахиджевана, Зангезура, Арцаха, Армянской республики и Джавахка стали объектами нападений со стороны турецких и азербайджанских вооруженных сил, и том обстоятельстве, что Армянская республика до 1920 года ожидала ответа от Лиги Наций на запрос о своем вступлении в нее, кемалистская Турция подвергла новому нападению Армению и весь армянский народ с целью подрыва исполнения Севрского договора и реализации в Армении мандата 28-го президента США Вудро Вильсона, равно как и другие исторические реалии, которые десятилетиями заблокировали право армянского народа на свободное, суверенное развитие на своей собственной территории в качестве коренного народа; И, наконец, в соответствии с объявленными ООН международными принципами и стандартами, подтверждая нашу верность принципу мирного урегулирования конфликтов с целью содействия регионального мира и безопасности и обеспечения права народов на свободное развитие и прогресс, Национальный Совет Западной Армении настоящим своим решением 1. Постоянный, Вооруженный и Положительный Нейтралитет армян Западной Армении и самой Западной Армении на оккупированной территории, а именно на де-юре (de jure) и де-факто (de facto) территориях Западной Армении, принимая во внимание в первую очередь а) как размежевание границ Армении и Турции – в соответствии с решением 28-го президента США Вудро Вильсона от 22 ноября 1920 года. (3) б) так и исторической Армении, в том числе Западной Армении и Армянской Киликии в соответствии с Декларацией ООН «О немедленном предоставлении независимости колониальным странам и народам» от 14 декабря 1960 года, в) и, наконец, имеющиеся у армян Западной Армении в качестве коренного народа исторические, генеалогические, культурные, цивилизационные и государствообразующие неоспоримые, необратимые и бессрочные права на Западную Армению в соответствии с Декларацией ООН «О правах коренных народов» от 13 сентября 2007 года. 2. Заявление Национального Совета Западной Армении о Постоянном, Вооруженном и Положительном Нейтралитете распространяется как на армян, получивших гражданство Западной Армении, так и га всех еще не получивших гражданство армян, исходя из того факта, что они не армяне Диаспоры, как их сих пор представляли, а армяне Западной Армении, вынужденные из-за Геноцида армян и депортации рассеяться по всему миру. 3. Армяне Западной Армении, т.е. население Армянской Диаспоры, имеют право на неучастие в происходящих в современном мире предупредительных войнах, революциях, межнациональных и межрелигиозных столкновениях, а также в так называемой войне цивилизаций с неминуемо вытекающими из них насилием, резней и геноцидом, равно как неучастие в спровоцированных и развязанных ситуациях хаоса, - в соответствии с Пятой Конвенцией «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» (Гаага, 18 октября 1907 года). 4. Армяне Западной Армении, т.е. население Армянской Диаспоры, имеют право на защиту от последующих насилий, нападений, депортаций и массового уничтожения, равно как на защиту страны обитания от внешней агрессии в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в которой говорится «о праве на индивидуальную и коллективную самозащиту». 5. Армяне Западной Армении, т.е. население Армянской Диаспоры, имеют право на неучастие в агрессии страны своего проживания на другие страны, а также во внутриполитических столкновениях в соответствии с Пятой Конвенцией «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» (Гаага, 18 октября 1907 года). 6. Армяне Западной Армении во всех тех случаях, когда вынуждены защищать свой Постоянный, Вооруженный и Положительный Нейтралитет организовывают Вооруженные Силы для защиты безопасности общественного устройства и самой общины, самообороны и обеспечения региональной безопасности в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в которой говорится «о праве на индивидуальную и коллективную самозащиту». 7. Как армяне Западной Армении, так и армянский народ, в разные периоды и по различным причинам насильственно изгнанное с Родины и вынужденное скитаться по миру, имеют все моральные, исторические, цивилизационные, политические и гражданские права применять политику Постоянного, Вооруженного и Положительного Нейтралитета на том основании, что до сих пор Лига Наций, а затем ООН и Международное Сообщество на должном уровне не защитили естественные, постоянные и неотъемлемые права Армении и армян. 8. В этой связи достойны осуждения содержащиеся в документах Лиги Наций и ООН неприемлемые положения, которые нашли отражение в решении созданного первым Межправительственного консультативного комитета по вопросу "Об армянских беженцах и утраченном имуществе» (2 августа 1929 г.) и в решении второго "Об основных принципах и направлениях правовой защиты и компенсации для лиц, ставших жертвами грубых нарушений международного права и серьезных нарушений Международного гуманитарного права» (№ 60/147 - 16 декабря 2005 года). 9. Армяне Западной Армении, т.е. население Армянской Диаспоры, имеют право на выход из сферы политической возни и злоупотреблений и перенос своих основных национальных проблем на одно общее правовое поле. 10. Рассеянные по всему миру 10 миллионов армян могут обеспечить большинство и установить режим безопасности в Западной Армении и, следовательно, они станут правомочны и тогда возникнет необходимость в применении де-факто решения президента Вудро Вильсона. 11. Национальный совет Западной Армении поручает Правительству Западной Армении (в эмиграции) в своей законодательной, правовой, концептуальной, конструктивной и организационной деятельности отныне руководствоваться политико-правовыми принципами политики «Постоянного, Вооруженного и Положительного Нейтралитета армян Западной Армении и самой Западной Армении", в соответствии с которой "Западная Армения является Постоянным , Вооруженным, Положительным Нейтральным, равно как и Независимым, Суверенным Демократическим Государством». 12. Заявление Национального Совета Западной Армении «О Постоянном, Вооруженном и Положительном Нейтралитете армян Западной Армении и самой Западной Армении» де-юре вступает в силу сразу после опубликования, а де-факто по истечении 60 дней после передачи акта о Заявлении правительству Голландии в соответствии с Пятой Конвенцией «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» (Гаага, 18 октября 1907 года). Национальный Совет Западной Армении ---------- При переводе на другие языки оригиналом считается документ на армянском языке.. ---------------------- ПРИМЕЧАНИЯ 1. См., Le premier communiqué turc. Agence Télég. Wolff. Constantinople, le 4 juin 1915, L'Agence Havas avait publié, le 24 mai, la déclaration suivante, après une entente préalable entre les Gouvernements de France, de Grande-Bretagne et de Russie: "Уже более месяца турки и курды Армении при попустительстве турецких властей, а часто и при их поддержке устраивают погромы и массовые убийства армян. Такие погромы и массовые убийства имели место во второй половине апреля в Эрзуруме (Карине), Терджане, Егине, Битлисе, Муше, Сасуне, Зейтуне и во всей Киликии. В более чем ста деревнях близ Вана все армяне были убиты, а армянские кварталы Вана окружены курдами. В то же время османское правительство разгромило беззащитное армянское население Константинополя. Союзные державы публично известят султана, что члены турецкого правительства будут нести персональную ответственность за это новое преступление Турции против Человечности и Цивилизованности, равно как и все должностные лица, которые стали участником этих погромов и массовых убийств. 1 / Верховный Совет, признавая Киликию в качестве Армянского Государства, Перевел Давид Балаян
|
НАШИ ДРУЗЬЯ
|