Кто такие младотурки?
Английская разведка Интеллидженс сервис всегда была одной из осведомленнейших разведок мира. Она особенно бдительно следила за тенденциями в Константинополе, который в конце прошлого и начале XX века являлся центром мирового шпионажа. Ниже приводится письмо посла Англии в Стамбуле министру иностранных дел Великобритании, опубликованное в Турции в 60-е годы.

"Секретно. Сэру Хартингу от сэра Г. Лоутера.
Лично и конфиденциально.
Стамбул. 29 мая 1910 г.

Дорогой Чарли,
Ваша телеграмма от 25 апреля и телеграмма Горста от 23 апреля, посланные в связи со слухами о выдвижении Мухаммеда Ферида египетским делегатом от стамбульских масонов и о его близких связях с Комитетом "Единение и прогресс" (Иттихад ве Теракки), заставляют меня несколько подробнее рассказать о влиянии европейского масонства на младотурецкое движение.

Я делаю это лично и конфиденциально потому, что в отличие от Англии и Америки новое франкмасонство в Турции в значительной степени является тайным и политическим. Всякие сведения на эту тему можно получить только секретно, т. к. те, кто выдает политические тайны масонства, живут в страхе, что могут попасть в руки мафии. Например, несколько дней назад один из местных масонов, предавший гласности знаки ремесла, был предупрежден, что будет отдан под трибунал по официальному обвинению в нарушении правил военного положения.

Как Вы уже заметили, младотурецкое движение в Париже в значительной степени отлично от салоникского и не имеет широких сведений о внутренней деятельности последнего. Население г. Салоники составляет 140000 человек. Из них около 80 000 – испанские евреи, а 20 000 – "сабетаисты" (последователи Цеви Сабета), т. е. скрытые евреи, выдающие себя за мусульман. Определенная часть евреев-вероотступников еще раньше приняла итальянское подданство и вошла в итальянские ложи. Председатель еврейского муниципалитета Тима Натан является масоном высокой степени посвящения. Представляется также, что премьер-министры из евреев Луццати и Соннино, а также другие еврейские сенаторы и депутаты являются масонами. Они подчеркивают, что ведут свои традиции от ложи "Старая Шотландия".

Несколько лет тому назад салоникский еврей-масон Эмануэль Карассо, ныне являющийся депутатом Османского меджлиса от этого города, основал в Салониках ложу "Македония Ризорта", связанную с итальянским франкмасонством. Совершенно очевидно, что этот человек ведет работу с целью приобщить к масонству военных и гражданских деятелей младотурок, чтобы создать тайное еврейское влияние на новое руководство в Турции. Они собираются в доме какого-нибудь иностранца, якобы для того, чтобы избавиться от абдульхамидовских шпионов, и там он признает за ними право на вступление в ложу, всеми привилегиями которой они могут пользоваться за границей в их борьбе против шпионских методов султана. Однако шпионы Абдульхамида узнали об этом движении: очевидно, что вскоре после июльской революции 1908 года они выведали тайну у некоего человека по имени Исмаил Мехир Паша (который затем погиб таинственным образом в ночной катастрофе) и сообщили об этом в Звездный дворец. Шпионы получили задание установить, кто из офицеров и других лиц продолжает посещать ложу. Франкмасоны приняли против этого свои меры: они начали вовлекать в "братство" и тайную полицию. Несмотря на то, что употребляемые младотурками слова "Свобода", "Равенство" и "Братство" одновременно являются и девизами итальянского франкмасонства, тем не менее совершенно ясно, что сущность салоникского движения составляет еврейство. (У младотурок, как и у итальянского франкмасонства, отличительные цвета – красно-белые.) Вскоре после революции 1908 года, когда Комитет перебрался в Стамбул, стало известно, что многие из его руководителей являются франкмасонами. Карассо начал играть видную роль; в частности, он добился того, что в его руки перешел Балканский комитет. Местные и заграничные евреи начали оказывать новому режиму самую энергичную поддержку. Это, как объяснил турок, продолжалось до тех пор, пока в народе не начали говорить, что каждого иудея можно считать тайным шпионом тайного Комитета и что все движение было не столько турецкой, сколько еврейской революцией. Итальянское правительство направило генеральным консулом в Салоники еврея-масона Примо Леви, ранее не имевшего опыта внешнего представительства. Американским послом был назначен Оскар Штраусе, который вместе с Якобом Шиффом оказал большое воздействие на американских евреев с тем, чтобы обеспечить переселение евреев в Месопотамию, – это было одним из развитых течений сионизма, выступавших против планов другой "родины".

Вам, вероятно, хорошо известно, что ортодоксальное мусульманство имеет к масонству сильное предубеждение, считая его даже хуже, чем неверие. В выступлениях против Комитета, которые достигли своего апогея 13 апреля (31 марта по старому календарю), этот фактор сыграл очень важную роль. Эти события и сейчас еще не совсем ясны, однако уже тогда одна вещь не могла ускользнуть от внимания: четыре батальона, которые были специально посланы из Салоник в столицу и которые Камиль-паша потребовал послать обратно в распоряжение III армии, были инициаторами этого восстания (или, как называют эти события, "реакционных действий"); во главе их стоял салоникский вероотступник и масон полковник Ремзи-бей. Вместо того чтобы предать Ремзи-бея военному трибуналу за действия вверенных ему частей, его возвели в ранг адъютанта падишаха Мехмеда V (Решата). Карассо был одним из тех, кто доставил Абдульхамиду послание о его низвержении с трона. Старый падишах был вывезен в Салоники и заключен там во дворце одного из итальянских евреев-банкиров; для охраны Комитет поставил одного из братьев Ремзи-бея. После свержения Абдульхамида салоникские еврейские газеты подняли радостный крик об освобождении от "деспота, угнетателя Израиля". Абдульхамид дважды проигнорировал обращения к нему сионистского лидера Герцля и воспрепятствовал осуществлению в Палестине сионистских идеалов, введя "красные паспорта" (точно как наш Закон об иностранных гражданах) против въезда еврейских переселенцев из Польши и других стран. На 9-м сионистском конгрессе в Гамбурге в декабре 1909 года результатом "чуда турецкой революции" было объявление об устранении разногласий в еврейском мире между сионистами и сторонниками "приобретения (другой) родины". В те же дни депутат от Салоник, умный и удачливый еврей-вероотступник и масон Джавит-бей, был назначен министром финансов, а масон Талят-бей – министром внутренних дел. Великий визирь Хильми Паша обратился с просьбой принять его в масоны, но "не выполнил процедур".

В стране было объявлено военное положение сроком на два года. Многие из офицеров военного трибунала были франкмасонами. Парламенту "было приказано" ввести суровый Закон о печати. В руководители Бюро по печати был проведен еще один масон, еврей-вероотступник из Салоник. Это была очень ответственная должность, т. к. лицо, занимающее ее, могло запретить любую газету и привлечь редактора или владельца к военному трибуналу по обвинению в "критике нового режима". Полуофициальное Османское телеграфное агентство, направлявшее все мысли Комитета относительно внешних и внутренних дел османов, было приведено в действие под руководством одного багдадского еврея. В советники министерства юстиции должен был быть назначен один салоникский адвокат, еврей и масон; было сделано для этого все необходимое, однако дело не получилось. Стамбульским центральным отделением Комитета "Единение и прогресс" также руководит салоникский еврей-вероотступник, масон. Пока еще не увенчались успехом решительные попытки сделать губернатором Стамбула салоникского еврея-вероотступника и масона вместо выдвинутого по поручительству (?) египетского франкмасона принца Сайда Халима. В Стамбуле, как и во Франции, губернаторская должность дает очень большие полномочия, которые касаются и каждодневной жизни горожан, местных выборов и выборов депутатов, должных представлять Стамбул в меджлисе. Одновременно с этим вместо старого министерства полиции создана Организация общественной безопасности, во главе которой стоит салоникскии франкмасон, контролирующий одновременно полицию и жандармерию. Кроме того, парламенту было приказано провести "Закон об обществах", опираясь на который Комитет "Единение и прогресс" может запретить подобные ему болгарские, греческие и другие общества в случае их возникновения…"

Далее посол касается ближневосточной и среднеазиатской проблемы и той роли, которую играет Комитет "Единение и прогресс", ратующий за справедливую "борьбу за свободу" и призывающий к панисламизму. Как пример он приводит некоего Сейфеттина Гастуотта (польского еврея, денежно связанного с немецким евреем Оппенгеймом), который недавно начал выпускать в Стамбуле газету "Кюрси и милель" ("Народная трибуна"), являющийся панисламистским печатным органом. Целью этого издания, как было объявлено открыто, "является пробуждение и распространение чувства солидарности с мусульманами Молодой Турции среди миллионов угнетенных братьев по вере, живущих в Индии, Египте, России, Тунисе, Алжире и т. д. …"

Итак, мы видим, что есть еврейский народ – это одно, и есть еврейские организации – это другое.

Разжигание страстей идей пантюркизма дало и дает свой результат, начиная с Геноцида 1915 года и кончая нынешним Карабахом, Нахичеванью и кровавыми событиями в Армении и Азербайджане, – и это делается группами или организациями, но не теми или иными народами.

Себя лишить даете вы
Иноплетенной дерзкой ложью,
Даете ей срамить, увы,
И честь отцов, и правду Божью


 

 

 

 


 


Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz