Евросоюз с лицом Саркози, или Как работает "израильское" лобби в Европе

 

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

Одним из важнейших итогов войны "Израиля" против  населения Сектора Газа стала актуализация темы «священной войны против терроризма», позволившая Западу под видом послевоенной «нормализации» продолжить последовательное обострение обстановки на Ближнем Востоке, являющееся частью общего плана по дестабилизации положения в ключевых зонах и горячих точках мира.
Агрессия "Израиля" совпала с «газовой войной» в Европе и проходила на фоне сильнейшего нагнетания обстановки в связи с продолжающимся финансовым и экономическим кризисом, создавшим самые благоприятные условия для того, чтобы западные лидеры с новой силой поставили вопрос об укреплении и ужесточении наднациональных механизмов и рычагов контроля над мировым сообществом.
В середине января 2009 года, в самый разгар сионистской агрессии   против палестинцев, Николя Саркози, выступая с изложением основных направлений французской внешней политики перед дипломатическим корпусом, заявил, что 2009 год станет годом «решающим» и «одним из самых трудных за последние десятилетия». Сознательно сгустив краски («время работает против нас») и подчеркнув опасность грядущих вызовов, Саркози предупредил, что на саммите «Группы 20» (G20), который соберётся в апреле 2009 года в Лондоне, «Европа должна говорить одним голосом». И далее: «Мы пойдём вместе к этому новому мировому порядку, и никто не сможет нам противостоять». Об архитектуре «нового мирового порядка» шла речь и на Давосском форуме, где А.Меркель предложила, в частности, создать новую структуру (Экономический совет при ООН), функционирующую на основе хартии о мировой экономике, разработкой которой займутся Международный валютный фонд, Всемирный банк и Всемирная торговая организация. Показательно, что девизом форума стала не «борьба с кризисом», а «формирование посткризисного мира».
Что касается страха перед «международным терроризмом», то его активное нагнетание началось сразу после президентских выборов в США, когда американские политические деятели, указывая на то, что новому президенту Обаме придётся в ближайшем будущем принимать жёсткие и непопулярные меры, обосновывали это тем, что экстремисты готовят новое «11 сентября» с использованием оружия массового поражения. А военный конфликт позволил влить новую жизнь в угасающую идею «столкновения цивилизаций» и «исламистского заговора», что было сделано посредством демонизации ХАМАС и критики Ирана. Европейские лидеры проявили полное единодушие, выразив абсолютную поддержку "Израилю" и возложив всю ответственность за произошедшее в Секторе Газа, включая страшные человеческие жертвы, на ХАМАС.
  Руководство Чехии, к которой с 1 января 2009 года перешло председательство в ЕС, поддержав "Израиль" с первых часов военных действий, заявило, что рассматривает войну как оборонительную, а не наступательную и что "Израиль" имеет полное право защищать своих граждан". О гарантиях для "Израиля" в первую очередь думал и Н.Саркози, когда вновь напомнил об "угрозе", исходящей от Ирана. В Секторе Газа, как и при штурме Цхинвала, интервент был представлен в виде обороняющейся жертвы, а жертва - в виде агрессора.
Углубив противоречия в арабском мире и усугубив их раскол на противников и сторонников ХАМАС и Ирана, вызвав своей жестокостью соответствующую реакцию палестинцев, "Израиль" своей войной нанёс удар по процессу мирного урегулирования и похоронил с таким трудом налаженный палестино-"израильский" диалог. Как уже неоднократно указывалось, "израильская" война  против Сектора Газа была приурочена к вступлению в должность Обамы, чтобы, поставив его перед свершившимся фактом обострения конфликта, привязать новую администрацию к "израильским" проблемам и обеспечить таким образом преемственность американского курса на поддержку экспансионистской политики сионистского "государства". Однако свою верность "Израилю" Обама подтвердил ещё до победы на выборах.
Хорошо известно, что политика США на Ближнем Востоке определяется "израильским" лобби, которое представляет собой широкую коалицию организаций и лиц, активно работающих над формированием произраильского вектора американской внешней политики. Самыми могущественными, ключевыми организациями, придерживающимися жёсткого курса и экспансионистской линии партии "Ликуд", являются Американо-"Израильский" комитет общественных связей (АЙПАК) и Конференция президентов главных еврейских организаций. АЙПАК, по результатам исследования National Journal, занимает второе место среди самых могущественных лоббистских структур после Американской ассоциации пенсионеров. Хотя входящие в лобби организации имеют различные взгляды по отдельным аспектам "израильской" политики, все они выступают за всемерное содействие "Израилю". После второй мировой войны это "государство" получило от США более 140 млрд. долларов (по курсу 2004 года), и каждый год на счета "Израиля" поступает около 3 млрд. долларов прямой помощи – это пятая часть всех средств, предусмотренных в бюджете США на содействие иностранным государствам. При этом "Израилю" единственному из получателей американской помощи разрешено не давать отчёт о том, на какие цели эта помощь расходуется.
Традиционным аргументом, обосновывающим поддержку "Израиля", служит тезис о том, что это «маленькое слабое "государство"», окружённое со всех сторон врагами, является единственной демократией на Ближнем Востоке, нуждающейся в защите Запада. И хотя сегодня "Израиль" представляет собой крупнейшую военную державу Ближнего Востока, продолжающую увеличивать качественный отрыв от своих соседей по военному потенциалу и являющуюся единственным обладателем ядерного оружия в регионе (на наличие которого западные державы смотрят сквозь пальцы, блокируя все усилия арабских стран поставить "израильский" ядерный потенциал под контроль МАГАТЭ), лживый и комичный образ «маленького слабого "государства"» успешно поддерживается и распространяется. И чем более непримиримо ведут себя соседи "Израиля", тем с большим основанием Израиль может требовать безусловной солидарности и помощи со стороны союзников.
Бараку Обаме чужда правофундаменталистская риторика, но в выражении своих произраильских чувств он оставил позади даже Дж. Буша. Выступая 4 июня 2008 г. на ежегодной конференции АЙПАК в качестве кандидата в президенты, Обама, назвав себя "настоящим другом "Израиля", полностью подтвердил своё понимание сионистской идеи и приверженность политике защиты сионистского образования. Подчеркнув, что "Израиль" – это крошечная "страна", находящаяся в кольце врагов - ХАМАС, «Хизбаллах» и Ирана - и что подразделение «Аль-Кудс» Революционной гвардии Ирана рассматривается как террористическая организация, Обама заявил: «Мы не можем позволить себе размякнуть, мы не можем опустить руки, и как президент я никогда не пойду на компромисс в вопросах безопасности "Израиля"… Безопасность "Израиля" является неприкосновенной. Она не подлежит обсуждению».
Ещё будучи кандидатом в президенты, Обама пообещал усилить военную помощь "Израилю", потратив в ближайшие 10 лет 30 млрд. долларов на его безопасность. Обама также заверил, что окупированный сионистами Иерусалим останется единой и неделимой столицей "израильского" "государства", подтвердив своё согласие с законом, принятым конгрессом США в 1995 г., объявляющим этот город "израильской" столицей и требующим перевода туда американского посольства (в июне 2007 г. конгрессмены США вновь единогласно проголосовали за признание Иерусалима официальной столицей "Израиля" и обратились к другим государствам с требованием последовать их примеру).
Выступая перед мировым сообществом в качестве носителя идеи «глобального добра» и «Америки с человеческим лицом», Обама сдержанно отреагировал на войну "Израиля", но как раз она и стала увертюрой к его политическому выходу в новом спектакле под названием «Строим посткризисный мир», в котором чернокожий американский президент будет выступать как «добрый проповедник и гипнотизёр, способный захватить и удерживать доверие мировой аудитории в то время, пока другие исполнители, не маяча на виду, спешно завершают постройку системы глобального полицейского контроля и прочих непопулярных мер для «неконструктивных» стран, народов и персоналий».
Первые кадровые решения новой администрации США вызвали приток оптимизма в "израильских" правящих кругах, а  Ольмерт выразил надежду, что "израильско"-американские отношения станут ещё крепче. Особенно многообещающим стало назначение на должность главы аппарата Белого дома (третий по значимости пост в правительственной иерархии США) Рама Эмануэля, убеждённого сиониста, отец которого состоял в еврейской террористической группировке Иргун. Ответственную роль должен сыграть и советник госсекретаря Денис Росс, оказывающий полную поддержку сионистскому режиму. Сразу после вступления в должность Обамы "израильское" лобби в США издало множество «рабочих документов» с рекомендациями, предусматривающими меры, направленные на поддержание «специальных отношений» между США и "Израилем" и оказание давления на те арабские государства, которые рассматриваются "Израилем" как опасные. Особое внимание при этом уделяется необходимости «реформирования изнутри» арабских соседей "Израиля".
Если о деятельности "израильского" лобби в США достаточно хорошо известно, то механизмы его влияния в Европе являются более скрытыми: необходимость поддерживать добрососедские отношения с арабскими государствами и учитывать наличие значительного мусульманского населения в европейских государствах делает невозможным открытое участие "израильского" лобби в политических дискуссиях в странах Европы.. Тем более ответственной оказалась миссия Н.Саркози, на которого была возложена задача в период французского президентства в ЕС обеспечить качественные перемены в европейско-"израильских" отношениях.
С уходом Тони Блэра Николя Саркози заменил британского премьера в роли функционера, гарантирующего проведение европейской политики в интересах американо-"израильского" альянса. Среди лидеров ЕС Саркози - самый верный проводник произраильского курса.
Ещё в декабре 2004 г., прибыв вслед за сенатором Х.Клинтон в "Израиль" в качестве председателя партии СНД (UMP), Саркози, тогда только мечтавший о Елисейском дворце, был встречен премьер министром Шароном так, как встречают исключительно глав государств. Саркози заверил лидеров "Израиля", что если он будет избран президентом, то положит конец голлистской догме особой «арабской политики Франции», после чего Шарон публично заявил своему французскому гостю: «Я уверен, что вы хорошо осознаёте, что относитесь к нашим друзьям». Этим Шарон дал понять, что Саркози в его глазах - олицетворение разрыва с линией Ширака. А летом 2006 г., когда "Израиль" начал войну  против Ливана, Саркози, назвавший «Хизбаллах» «агрессором, ведущим себя немыслимым образом», выразил полную поддержку "Израилю", заявив, что тот «имеет не только право, но и обязанность защищаться».
Произраильская позиция Саркози была изначально столь широко известна, что во французских общественных кругах мало кого удивила анонимно переданная руководителям служб безопасности Франции ещё в марте 2007 г. информация о том, что наряду с тремя другими французскими политическими деятелями (Патриком Балкани, Патриком Деведжяном и Пьером Лелюшем) Саркози был завербован в начале 80-х гг. "израильской" разведкой Моссад, а ранее, в 1978 г., правительство Менахема Бегина профинансировало операцию по внедрению в голлистскую партию своих агентов для превращения её в партнёра "Израиля".

Палестинский информцентр


 

 

 

 


 

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz