Тайная миссия Христа

В недавно вышедшей в Ростове книге Семенова И.Л. «Тайная миссия Христа» приоткрываются поразительные сведения о личности Христа, о цели его миссии, о событиях в Иудее того времени, о последствиях его проповедей. Многое из изложенного и дотошно проанализированного автором не вяжется со стандартными версиями Нового Завета. Но многочисленные сноски, контекстуальный анализ истории Иудеи, Рима и Парфии того времени не позволяют усомниться в добросовестности автора и отнести его книгу к жанру легкой фантастики. Чувство, охватывающее армянина после чтения этой книги, можно сравнить с оглушительным ударом, пославшим боксера в нокаут. «Как? И мы всего этого не знали вот уже 1700 лет? А знают ли об этом наши пастыри? А что они тогда вообще проповедуют?»
В ожидании, когда серьезные ученые из армянских кругов выскажутся по поводу обоснованности положений книги, изложим несколько интересных пунктов.
Известно, что Иудея находилась в составе Персии 500 лет, с момента освобождения Киром вавилонских евреев и обустройства с его помощью храма Соломона. Но в 1 –ом веке до н.э. Иудея переходит под власть Рима и тогда же начинаются ожесточенные войны между Римом и Парфией (тогда в Персии правила парфянская династия Аршакидов), в том числе и за обладание Иудеей. Поскольку прямыми сражениями не удавалось вернуть Иудею под правление Парфии, была разработана (спецслужбами Парфии, как сказали бы сегодня) тонкая идеологическая операция по привлечению симпатий иудеев и отрыву их от Рима. Для выполнения этой миссии был избран один из многочисленных отпрысков парфянских царей (под именем Христос), чьи семейства проживали в большом количестве также и в Иудее, и которые оказались диаспорой после ее перехода под власть Рима. Операция готовилась достаточно долго, в ней принимали участие и парфянские маги, в составе которых находился царь Эдессы Абгар Укама, была установлена устойчивая связь между сторонниками Парфии, которые собирались на тайные сходки, обучались владению оружием в ожидании прихода парфянской армии и подъема восстания против Рима. Велась также предварительная тонкая идеологическая обработка населения, в частности, Иоанн Креститель предвещал появление настоящего мессии, которого, как знали парфяне, ожидают иудеи. Парфянам надо было внушить иудеям, что Христос – свой, тем более, что родившись в парфянской диаспоре в Иудее Христос неплохо знал арамейский – язык иудеев того времени. Кстати, автор Семенов И.Л. считает, что арамейский язык является индоевропейским языком, близким к санскриту.
Дальше происходят всем известные события, но канва их неизвестна христианам. А она состояла в том, что в это время к Иудее с боями продвигался парфянский царь Артабан V. Иисус, получая сводки с места боев, укреплял в своих сторонниках веру в то, что скоро придет царство божие – так в парфянской стилистике называлось парфянское правление. Но когда Артабан был остановлен римлянами на подступах к Иудее, а восстание было уже подготовлено, его разработчикам пришла в голову неизбежная в тех условиях идея – жертвы Иисусом для активации возмущения населением Иудеи процедурой его распятия и организации на этой почве внутреннего сопротивления римским войскам. (Сегодня эти действия входят в популярные технологии цветных революций).
Пилат знал, что перед ним сын парфянского царя. «Пилат не стал бы решать судьбу такого высокопоставленного лица, расправа над которым могла вновь вызвать вспышку римско-парфянских противоречий. Римский прокуратор был неглупым человеком. «С этого времени Пилат искал отпустить Его», — подтверждает евангелист Иоанн (Ин.19:12).
Однако иудейские лидеры предъявили последний аргумент: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий делающий себя царем, противник кесарю» (Ин.19:12). Пилат оказался в крайне щекотливом положении. Если распять сына царя Парфии, то это вызовет продолжение войны, усиление антиримских настроений и брожения в Парфии. Парфяне тогда не потерпят над собой власть римского ставленника. Если же отпустить, то иудеи донесут на него императору. Незадолго до этого в Риме был раскрыт заговор Сеяна, и Пилата подозревали в сговоре с заговорщиком. Прокуратор чудом спасся от расправы. Ему любым способом нужно было избежать обвинений к нелояльности к императору. Только тогда, умыв руки, он согласился с мнением оголтелой иудейской толпы и отдал приказ о казни. При этом он подстраховался на будущее тем, что представил Христа только в качестве Царя Иудейского. Мол, если придется отвечать перед Тиберием, то можно будет сослаться на то, что он не знал об истинном статусе Христа, а считал его мятежником, объявившим себя Царем Иудейским. Только так можно прокомментировать все долгие душевные метания Пилата во время суда» (с.222 цитируемой книги).
Дальше автор рассказывает о процедуре снятия Иисуса с креста, которая была совершена до того, как Иисус испустил дух, т.е. он был еще жив и за это нарушение был казнен Пилат, вызванный тут же в Рим. В книге еще много поразительных открытий, заслуживающих серьезного внимания всех христиан. Но одно хотелось бы подчеркнуть. В той готовности Христа пойти на крест ради возвращения своих, утраченных Парфией земель, содержится наиболее глубокий смысл этого учения, подтвержденного многотысячелетним человеческим опытом, и именно этот смысл был утрачен в извращенной версии христианства, которая дошла до армян.
А.Адонц.

 

 

 

 


 

Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz