|
Реплика "Юсисапайла"
5 октября 2010 года исполнилось ровно 10 лет, как Главой Епархии был назначен тогда иеромонах, а ныне епископ Езрас Нерсисян. В связи с этой датой русскоязычные газеты «Ноев Ковчег» (Москва) и «Голос Армении (Ереван) опубликовали статьи, посвященные 10-летней деятельности епископа Езраса в Москве. К сожалению, газета «Ноев Ковчег», очень многим, если не всем обязанная благосклонности прежнего Главы епархии, при этом не преминула в очередной раз лягнуть своего «крестного»: «Строптивый нрав прежнего владыки, отказавшегося возглавить Украинскую или Английскую епархию ААЦ, дал себя знать в том, что он позволил себе создать новое религиозное объединение в Москве. Оно, по его разумению, оставаясь в лоне Св. Эчмиадзина, подчиняться будет только его высшему органу – Национальному Церковному Собору, отвергая духовную власть Католикоса всех армян. За неповиновение патриаршей власти и непотребные деяния раскольник был лишен духовного сана и объявлен расстриженным. А длилось это противостояние Св. Эчмиадзину несколько лет, пока судебные органы не поставили в этом споре последнюю точку, отменив регистрацию созданной прежним владыкой религиозной структуры, по сути своей противоречащей уставу ААЦ». «Остается сожалеть, что мирянин, лишенный духовного сана и благословения Божьего, позволяет себе сегодня тайком от Церкви совершать обряды в среде верующих, не ведающих о его моральном падении».
В комментариях к статье не было недостатка в восхвалениях в адрес епископа Езраса и поношений его лишенного всего предшественника: «Это было настоящее исчадие ада!», « Да, Тиран Кюрегян - дьявол в человечьем облике». Те, кто пытался в чем-то не согласиться с этой статьей, тут же получали ярлыки типа «Смрадный отголосок Тирана Кюрегяна. У подобных отсутствуют моральные и нравственные принципы». По ходу еще и пнули Ара Абрамяна за то, что мало денег внес в фонд строительства церкви, начисто забыв о той поддержке, которую тот оказал Езрасу Нерсисяну в процессе во всех отношениях трагического церковного конфликта.
Иными словами, ничуть не прибавилось христианской любви к ближнему, милосердия и воздержания от хулы в адрес других христиан, то есть того, что требуется от каждого верующего христианина.
Но речь не об этом.
Газета упоминает о строптивом нраве «прежнего владыки, отказавшегося возглавить Украинскую или Английскую епархию ААЦ» и забывает отметить, что «строптивец», безропотно передавший епархию своему преемнику, просил только оставить его простым священнослужителем в Москве, причем поначалу он получил на это разрешение Католикоса. Но «строптивца» надо было во что бы то ни стало убрать из Москвы, и тут только и началась вся эта печальная история. Уехав из Москвы, тогдашний архиепископ, по крайней мере, сохранил бы свой сан и избавил бы себя от нынешних нелестных эпитетов.
Но он избрал путь конфронтации, посчитав его более предпочтительным, нежели руководство Украинским или Английским епархиями ААЦ.
Непредубежденному читателю сразу же бросится в глаза несуразность в действиях многоопытного архиепископа. Неужели он не понимал, к чему все это приведет? Думаю, что прекрасно понимал, хотя бы потому, что я сам лично это все излагал ему в те дни.
Осмелюсь высказать свою точку зрения на подоплеку такого поведения. С отрешением от должности мэра Москвы один за другим стали всплывать доселе неизвестные детали махинаций с недвижимостью и земельными участками в Москве. В свете этого возникает естественный вопрос о негласной стоимости участка земли на Олимпийском проспекте под строительство Кафедрального собора ААЦ. По оценкам сведущих людей, в 1996 году взятка за этот участок должна была исчисляться как минимум в три миллиона долларов.
Может, в этом и состоит загадка «строптивости» Тирана Кюрегяна?
Неизвестно, каким способом решил тогдашний Глава епархии проблему получения столь значимого участка земли, однако то, что он за нее поплатился своей церковной карьерой у меня лично не вызывает сомнения.
Поэтому негоже так отзываться о человеке, в лихие 90-е годы закрепившего за армянами это место и заложившего фундамент Кафедрального собора.
И, если есть хоть капля чувства справедливости у наших сегодняшних духовных пастырей, в табличке имен людей, возводивших в центре Москвы этот храм, должно быть имя человека, которого в эти дни с такой оголтелостью обвиняют во всех смертных грехах.
|
|