Давид Балаян

"ЮСИСАПАЙЛ"
Далекое и близкое

Глава десятая


20 августа 1993 года в «Общей газете» (№5/7) выходит статья Марины Павловой-Сильванской «Грибница. В Москве соединенными силами действует сербское и армяно-карабахское лобби»

Это была очень тенденциозная статья, где в одну кучу свалили патриотов, сербов, Конференцию духовно близких народов (организатор Олег Румянцев) и Ассамблею Сержа Джилавяна.
«Кто же играет с Олегом Румянцевым в его поствизантийские игры?» - вопрошает автор и сама же отвечает. – «Сербы, духовные лица Русской православной церкви (Чаплин, Ашурков и Полосин, а приветствовал собравшихся специальным посланием сам Алексий Второй) и армяне».
Последняя «составляющая» заслуживает (по мнению автора статьи) особой расшифровки.
«…Присмотримся поближе ко всем армянским участникам встречи, в том числе и тем, кто значится членами российской делегации или наблюдателями. Получается, что перед нами главным образом представители армянской диаспоры в Москве (среди них Д.Абрамян, главный специалист Конституционной комиссии, опора Румянцева) и столичные же радикальные защитники интересов Нагорного Карабаха (делают они это в известной мере по собственному разумению, без благословения Степанакерта).
Показательно, что проведение встречи оплачивали глава концерна «Гоар» С.Джилавян, выходец из Карабаха, ныне возглавляющий московскую диаспору армян и Международную армянскую ассамблею, а также издатель «Собеседника» Л.Айрапетов. Финансировали щедрой рукой - был и обед на пароходе «Св. Георгий», стоящем на приколе возле Хаммеровского центра, и концерт в «России», на который специальным самолетом привезли исполнителей из Армении, и прием. В отличие от сербских денег, «напуганных» санкциями и потому трудно обнаруживаемых, армянские вылезают в этой истории изо всех щелей. С баснословно состоятельным и афиширующим свое богатство Джилавяном (по его собственным словам, нажившим его в Узбекистане на трикотажном, обувном производстве и строительстве, а по другим сведениям, главным образом на торговле хлопком) недавно имели возможность познакомиться зрители «Останкина», у которого он ради саморекламы купил чуть ли не час экранного времени. (см. здесь - примечание автора)
По первому каналу показали особняк на Воробьевых горах (когда-то в нем жил A. Косыгин), арендованный за бешеные доллары у мэрии; именно там проходил заключительный прием в честь заседания Оргкомитета духовно близких народов. Всем нам дали возможность обозреть «линкольн», купеческую обстановку... А главное - послушать речи самого «крестного отца» Конференции и трех других ее основателей - архиепископа Тирана Кюрегяна, Д.Абрамяна и B. Мелконяна (два последних - заместители Джилавяна по Международной армянской ассамблее). Где еще такое услышишь? Ведущий спрашивает Мелконяна, не выйдет ли, что московские армяне соединяются, соединяются, а потом «получится такая ма-а-а-фия?» И слышит в ответ, что мафия это совсем неплохо, это содружество, семья, люди, на которых можно положиться.
Затем ту же тему начинает развивать сам Джилавян (цитирую по фонограмме): - Мой цель есть такой, чтобы наоборот и преступный мир тоже превратить к жизни, их привести просто к жизни, дать работу им, чтобы они заработали себе деньги на жизнь и бросили остальные все эти ихние действия. Я почему-то вот в этом именно спектре впервые дошел к взаимопонимянию с ними, и они пошли на это... Я собрал почти, в общем, весь этот мир и поговорил с ребятами и они все согласились».
Джаба Иоселиани, наверное, лопается от зависти. Дальше — больше. Побеседовав с Д.Абрамяном о создании теневого армянского правительства в Москве, ведущий спрашивает у Джилавяна, примерно так же, как Петька в свое время у Василия Ивановича:
— А вдруг Вам предложат стать президентом Армении?
- Ну нет, президент Армении, это не моя часть, я этого не хочу... Но если народ в безвыходном положении будет, то я не откажусь.
Все, приехали. Такая вот выходит «духовная близость» между Джилавяном, Абрамяном и Мелконяном и Румянцевым, который, по слухам, был в Армении лишь од-нажды, но тем не менее с недавнего времени возглавляет Общество армянско-рос-сийской дружбы. Я искренне рада, что Е.Амбарцумов, о согласии которого участвовать в Конференции заявил О.Румянцев, проявил осторожность, не войдя в Оргкомитет, а «засветился» только на заседаниях Оргкомитета, проходивших в помещении Парламентского центра, генеральным директором которого является К.Лубенченко, тоже живо интересующийся «духовным родством» и сербскими делами. Присутствовавшие же советник Президента С.Станкевич и член Президентского совета А.Мигранян, если верить газетам, вошли в Оргкомитет. Участники встречи удостоились и приема со стороны А.Руцкого.
Остается прибавить, что в начале июля делегация России, в которую вошли три участника заседания Оргкомитета Конференции духовно близких народов - председатель комитета по связям с общественными, религиозными и благотворительными организациями ВС РФ В.Полосин, архимандрит Ф.Ашурков и эксперт Комитета по международным делам и внешнеэкономическим связям ВС РФ В.Сироткин, приняли участие в состоявшейся в Греции международной конференции «Православие и новые европейские реалии». Но кроме того Полосин заявил там протест против того, что западная печать сознательно клевещет на Сербию, представляя православных сербов жестокими варварами и виновниками войны».
Далее автор пишет -
«Важный вопрос: что московским армяно-карабахским кругам Сербия? Их политическая идея фикс заключается в том, что НКР следует войти в Россию; они вообще выступают за самый тесный союз Армении с Россией. Как объяснил мне один армянский журналист, для карабахцев с их идеологией жителей крепости, со всех сторон осажденной тюрками, такая ориентация более сущностна, чем для получившей независимость Армении. Обращение к старшему христианскому брату кажется им единственным выходом…
«Почему я тем не менее все время подчеркиваю, что московское армяно-карабахское лобби действует в автономном режиме? Джилавян прямо говорил, что его начинания не встречают поддержки ни у официальных, ни у неофициальных властей Еревана. Суть конфликта писавший о нем Д.Фурман определил как борьбу «новой, сложившейся в Армении элиты за полноту власти с элитой диаспоры (в том числе и российской диаспоры). И это борьба более новой, более реалистической, «нормальной» государственной философии с мифологией, переживанием травм прошлого и «комплексом неполноценности». На политической арене все это отражается в противостоянии между Армянским общенациональным движением Л.Тер-Петросяна и дашнаками, обладающими властью в Карабахе…»
И в заключение то, ради чего писалась эта сумбурная статья: оказывается, что восточно-христианская духовная общность, укрепляя православное пространство, может создать для России множество проблем.

Мы тогда еще не знали, что за Джилавяном и его соратниками, участвовавшими в той приснопамятной передаче, уже началась охота.

Продолжение следует

Предисловие и глава первая, глава 2-я, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9,

 

 

 

 

 


 

 

 


Назад/Back
Сайт создан в системе uCoz